В правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам — «Ъ» Статьи редакции

Правительство потратит на развитие отрасли около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.

  • Финансирование концепции развития электротранспорта в России сократилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
  • Бюджет проекта до 2024 года в концепции составлял 203,2 млрд рублей, но в проекте сократился до 121,2 млрд рублей. Бюджет до 2030 года сократился с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.
  • В Минпромторге подтвердили источники финансирования проекта: 8,1 млрд рублей из бюджета — на софинансирование строительства зарядных станций, 1,5 млрд рублей — на испытательную базу для проектирования электрокаров. 38 млрд рублей из Фонда национального благосостояния потратят на софинансирование производства батерей и водородного топлива.
  • На льготный лизинг и кредитование надо 14,9 млрд рублей до 2024 года, но в проекте бюджет на такие субсидии не заложен. Деньги хотят получить за счет повышения утильсбора на все автомобили и ввозной пошлины на электромобили, которая увеличит их цену. В Минпромторге сказали, что источники финансирования утвердят в законе о бюджете на 2022 год.
  • Минэкономразвития и Минпромторг 4 августа 2021 года обсуждали возможные скидки для покупателей электромобилей. Скидки могли составить 25% от стоимости машины (до 625 тысяч рублей при стоимости машины 2,5 млн рублей).

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Арсенович

Потому что нефть надо перерабатывать, бензин сжигать. Это всем понятно что в России долго не будет появляться мода на электрокары 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Учитывая, что большинство премиальных (и не только) марок перейдет на электротягу к 30 году, особо Россию спрашивать не будут. А вот мода на постоянное увеличение стоимости электроэнергии будет точно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Переходный период, естественно, будет. В том числе и из-за Китая и Индии — в этих странах государство имеет план по переходу на электрички, просто рынок огромный и тяжелый. 

Тренд вполне очевидный. 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Китай перейдет полностью на электротягу к 2030 году, я думаю у них этот процесс будет быстрее чем в европе. Компартия прикажет и никуда не денутся. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Да наплевать на ТЭЦ, пусть коптят, но подальше от города. Сейчас в крупных городах солнца не видно из-за смога, электрички здорово решат данную проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Люди переоценивают свою значимость. Планете вообще пофигу, это людям придёт трындец. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Маленькая оговорка. Большая часть аккумуляторов в мире производится в Китае. Они могут себе это позволить, в отличие от многих других стран.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Ну будут в калининграде старые модели производить. Специально для российского рынка никто не будет на миллиарды евро новые модели разрабатывать. Это никогда не окупится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Я не говорил что ездить будет не на чем. Просто будет старый хлам продаваться как например VW жук 60х годов до 2000х вроде в южной америке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Во-во.
С 2034 года продажа Авто с двигателями внутреннего сгорания в Европе будет запрещена)))

Мы зато знаем, куда пойдут не проданные автомобили. По сверх пошлинам 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Цена топлива тоже решает. Я бензиновый аппарат даже рассматривать не буду при равных ценах. Полный бак сейчас стоит 2000 рублей (400 км пробега), а в электричестве это 50 рублей на тот же пробег. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

что за авто с полным баком на 400 км за 2000 рублей? Будет никак не 50 рублей на электричестве. 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Обычное авто, хюндай элантра. Около 2000р полный бак, расход около десяти литров на сотню в городе. Если верить рекламе то 6-7 литров, но реально 9-10. По электричеству немного приврал 75 кВтч выйдут в 350 рублей, но с ценой бензина все равно несопоставимо.  

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

вы как энергию считаете, как для домохозяйств? Выйдет около 600 р без интереса заправки. По факту - под 1000 р. Расход электричества тогда тоже по городу считайте. Зимой. Вот то на то и получится. 

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

На счет зимы согласен, а в городе расход у теслы не растёт, в пробках энергия не тратится особо и разгон - торможение для электротранспорта идеальный режим, в отличии от трассы, где надо постоянно выдавать максимальную мощность. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

ну так и в современных бензиновых есть городской режим, где отключается мотор в пробках. Разгон то чем идеален?

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

При торможении электромотор работает как генератор, заряжая батарею. А системы старт-стоп себя неокупают, т.к. требуют достаточно дорогих гелевых аккумуляторов, да и частый пуск двигателя не продлевает ему жизнь, это самый плохой для него режим с точки зрения терморегуляции и с точки зрения смазки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

я про разгон спросил. он ничем не выгоден на электро. обычные аккумуляторы стоят на старт-стоп и все ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

А на основании каких мощностей их будут заряжать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Арсенович

Я вам одно, а вы совсем другое. Я прекрасно понимаю о чем вы, но это поверхностно, я говорю о более глубоком, о том что мешает в корне переходить на электромоторы

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда