В правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам — «Ъ» Статьи редакции

Правительство потратит на развитие отрасли около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.

  • Финансирование концепции развития электротранспорта в России сократилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
  • Бюджет проекта до 2024 года в концепции составлял 203,2 млрд рублей, но в проекте сократился до 121,2 млрд рублей. Бюджет до 2030 года сократился с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.
  • В Минпромторге подтвердили источники финансирования проекта: 8,1 млрд рублей из бюджета — на софинансирование строительства зарядных станций, 1,5 млрд рублей — на испытательную базу для проектирования электрокаров. 38 млрд рублей из Фонда национального благосостояния потратят на софинансирование производства батерей и водородного топлива.
  • На льготный лизинг и кредитование надо 14,9 млрд рублей до 2024 года, но в проекте бюджет на такие субсидии не заложен. Деньги хотят получить за счет повышения утильсбора на все автомобили и ввозной пошлины на электромобили, которая увеличит их цену. В Минпромторге сказали, что источники финансирования утвердят в законе о бюджете на 2022 год.
  • Минэкономразвития и Минпромторг 4 августа 2021 года обсуждали возможные скидки для покупателей электромобилей. Скидки могли составить 25% от стоимости машины (до 625 тысяч рублей при стоимости машины 2,5 млн рублей).

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Alex D

Наверное мысль будет тут не популярной, но схера ли нужно субсидировать продажи электромобилей?
1. Они у нас не производятся. Соответственно все субсидии пойдут в чужую экономику. Зачем нам это?
2. Вопрос экологичности электромобилей очень сомнительный, если смотреть не на выбросы на 100 км пути, а на весь цикл жизни. Производство батарей нифига не экологично, а как их утилизировать вообще не знают.
3. КПД электростанций порядка от 30% до 45%, с учётом потерь при доставке электроэнергии и зарядке выйдет и того меньше, что соответствует КПД бензинового двигателя, который составляет 20-30%. То есть выбросы при производстве электроэнергии также никуда не деваются и получается ровно то же самое.
4. Как утилизировать эти автомобили тоже ни у кого нет решения.
5. У нас температуры за исключением единичных южных регионов зимой регулярно опускаются ниже -20 градусов, а потом застрявшие на дорогах из-за разряженных аккмуляторов засубидированные электрокары не прибавят веселья
6. Опыт британии показал, что инфраструктура для перехода на электрокары нуждается в большой проработке, так как электросети на это не рассчитаны. Соответственно это вложение в развитие сети.
С другой стороны, мы как страна с большим количеством углеводородов можем позволять себе дольше других пользоваться бензином. А на электрокары переходить, когда будет понятный опыт у других стран.
Наконец, как обладатели больших запасов газа, нам выгоднее развивать автомобили на газу и заправки для них, так как это как раз заметнее экологично.
Так что хватит дзюбить на электрокры, а для начала давайте ответим на вопросы зачем нам это нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Правильно. Нужно сидеть и нехера не делать. Так привычнее и безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Так никто не говорил нихера не делать. Внимательно прочтите. Развивать экологичные ДВС на газу и инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда