Китайский поисковик Baidu представил прототип своего первого беспилотного электромобиля Статьи редакции
Двери открываются вверх, а в салоне установлен большой мультимедиа-экран.
Китайский интернет-гигант Baidu провёл ежегодную конференцию, на которой объявил о расширении своей деятельности в сторону искусственного интеллекта и автономного вождения.
В течение последних лет компания пытается диверсифицировать доходы от веб-сервисов и рекламы, сфокусировавшись на аппаратных разработках. Так, Baidu приступила к массовому производству ИИ-чипов нового поколения Kunlun 2.
Новый чип лёг в основу первого электромобиля компании, который представил генеральный директор Робен Ли. Автономное транспортное средство оснащается открывающимися вверх дверьми и большим мультимедиа-экраном в салоне.
Экран — для развлечений. В систему встроена функция распознавания голоса, лица и жестов людей в салоне. Внутри нет руля и педалей — система автоматического управления соответствует автопилоту пятого уровня и не требует контроля водителя.
Точные характеристики пока не разглашаются. Известно, что чип изготавливается по 7-нм техпроцессу и предназначен для обработки больших объёмов данных и ускорения работы систем искусственного интеллекта.
Для сравнения, первое поколение Kunlun обеспечивало производительность в 260 трлн операций в секунду (TOPS), при этом потребляя всего 150 Вт. Kunlun 2 может оказаться в 2-3 раза быстрее, достигнув показателей крупнейших отраслевых ускорителей.
Baidu объявила о запуске собственного сервиса такси в крупных городах, включая Гуанчжоу и Пекин. Пользователи смогут вызвать автономное такси через приложение Apollo Go (Luobo Kuaipao), если находятся на подходящей территории.
Вице-президент группы интеллектуального вождения Вэй Дун отметил, что компания планирует обеспечить массовую коммерческую доступность в течение 2-3 лет. Стоимость услуг пока не называется.
Комментарий недоступен
Ага, в "Апгрейде" например.
Экая крокозябла :)
Прикольно.
Главное, чтобы очередной шнягой-пустышкой не оказалась.
Будем посмотреть...
Сначала - вау! Присмотришся - что за фигня???
втирают людям очередную baidu под соусом "высоких технологий". через десяток лет по подписке будем карами "владеть" xDDD
Это уже давно есть, называется lease.
Такая большая повозка и всего для двух человек? Или там китаец с рулем под капотом прячется?
2-а. Она 2ух литровая.
Какой у него элегантный дизайн! Тесла тихонько плачет в стороне @Alexandre Svergoun
Нда.
Перепись людей, различающих SARCASM в комменте выше.
Неужели этот страшный обрубок может кому то показаться элегантным IRL? Я - удивляться
Водители такси нервно закурили)
Такие обещания: "через пару лет везде будут автопилоты" регулярно делаются последние 5-6 лет, с частотой: обещание каждые несколько месяцев.
Жизненный опыт водителей такси показывает, что когда так обещают, то ничего в итоге не будет. Поэтому они давно уже не "закуривают нервно".
Может, они и ошибаются... давайте подождем еще несколько лет.
Странно, почему у китайского авто шины Мишлен, а не какой-нибудь Goodride)
Комментарий недоступен
Конкуренция обостряется!
Но, не у нас(((
Почему не у нас? По беспилотным технология Россия входит в тройку лидеров.
Беспилотники Яндекса уже не первый год колесят по Иннополису.
А если вы про саму тачку, я вам такой прототип за неделю соберу, это просто кусок пластика для привлечения инвесторов. Главное не двери, непонятно зачем открывающиеся вверх, а начинка.
У нас... РА СИ Я))
И что с Россией не так? Россия — один из лидеров в беспилотных технологиях. В большинстве стран мира, включая многие "развитые", ничего подобного вообще нет.
Даже в американских кампусах еда будет доставляться беспилотными роверами Яндекса, такими же, какие сейчас используются Яндекс Лавкой.
Комментарий недоступен
косплеят Яндекс?
Комментарий недоступен
Не было пока от адекватных людей каких-либо примеров работающих китайских автопилотов, если у теслы всё ещё не готово, то там годы отставания. Видимо это пока для горе инвесторов презентация, а не для клиентов такси.
Такой беспилотный электромобиль ещё поискать надо!
Раньше мерялись литрами и лошадями, скоро нанометрами процессоров и триллионами операций в секунду! А сейчас затишье кстати, меняться особо нечем в авто((
Дюймами дисплея мультимедиа)
Кстати в авто да. т.к. мощностью в л/с и сек до 100км/час ( на волне путаницы: ДВС/гибрид/электро) - как то отходит, уже начинают мериться, "пройдет на одной зарядке аккумулятора столько-то сотен км"
Думаю этот дизайн не для продаж делается, а для такси. Такси без водителя - именно по этой причине Uber без проблем привлекал сотни миллионов долларов. Никаких водителей - всё через приложение: настройка температуры, музыка в салоне, подсветка и прочие приятные мелочи делающие поездку более комфортной. Дверь открываете своим телефоном и сервис везёт Вас куда Вам нужно.
Так личный транспорт может оказаться вообще не востребован. Оставит за собой долю на уровне 15% рынка. Все остальное будет — сплошной лизинг и шеринг.
Зачем тратить кучу денег на покупку автомобиля, за которым нужно следить, мыть, чинить, страховать, проходить техосмотр, и который через год-два устареет, когда можно каждый день в приложении вызывать новую модель и не заморачиваться ни с какими ремонтами и страховками.
Конечно, любители собственных авто останутся, но их доля значительно снизится, если верить прогнозам.
Делореану отстегнули за патент дверей? 🧐
Комментарий недоступен
Ну ладно, пойду Гранту прогрею. завтра на работу(
Пиздец
Круто.. Тачка на прокачку
что это за ужас на колесах
Утюг какойто ебаный
Ну что, кто готов купить эту байду?
Двери вверх только не очень логичны.
- Во-первых при нормальном росте это не удобно.
- Во-вторых, в стесненных условиях мегаполиса не всегда можно припарковаться так, чтобы такую дверь открыть.
- В-третьих энергозатрат на подъем будет больше, чем на сдвигание вбок. Эко-активисты захейтерят.
Самое простое и удобное решение — сдвигать дверь вбок или просто открывать, как обычную автомобильную дверь.
Думаю, двери вверх сделаны, чтобы впечатлить не очень прошаренных инвесторов и народ, далекий от технологий и эргономики. Они просто ассоциируются с футуристичностью у обывателя. Но на практике вряд ли будут реализованы подобные двери. Да и вообще, от концепта в реальном дизайне, скорее всего, мало что останется.
Странный в плане аэродинамики нарост на лобовом остеклении.
Сидят такие жалкие, убогие аборигены - комментаторы, которые своего ничего не имеют, не телефонов, не чипов. И что то пытаются диктовать и выбирать. Убогое зрелище.
Ребёнок генерального директора дизайн рисовал? Удачи с продажами, в общем.
разве сам факт того что рисовал ребенок директора дизайн не становится автоматически хорошим для ВСЕХ (а не только для тех кто в курсе)?
Разве для вас все что делает Бузова не становится гениальным несмотря на полную ересь и тупость? Разве вы сами не склонны искать гениальность в тупости тех, у кого много денег? и находить...
После презентации Tesla Cybertruck были аналогичные комментарии, но предзаказов уже более миллиона.