Из-за глобального дефицита чипов автопроизводители не смогут выпустить в 2021 году 7-9 млн машин — исследование Статьи редакции

Самые большие потери в мире — у Ford, Stellantis и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

  • В первом квартале 2021 года мировые автопроизводители не выпустили 1,4 млн новых автомобилей, во втором — 2,6 млн. По прогнозам, во второй половине года не выпустят ещё 3-5 млн автомобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование BCG.
  • Дефицит чипов начался в 2020 году из-за пандемии и роста спроса производителей бытовой техники. В 2021 году сбои поставок также происходили из-за погодных катаклизмов и антропогенных катастроф, оценили аналитики BCG. В третьем квартале задержки продолжатся из-за остановки заводов после вспышки нового штамма Covid-19.

  • Самые большие потери из-за нехватки чипов понесли Ford (падение выпуска в 2021 году — 700 тысяч автомобилей), Stellantis (марки Fiat, Citroen, Chrysler, Dodge, Jeep – падение на 600 тысяч) и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (падение на 415 тысяч).

  • Дефицит микросхем удастся преодолеть не раньше второго полугодия 2022 года, говорится в исследовании.
  • Производство легковых автомобилей в России в первом полугодии 2021 года выросло на 44,3% год к году до 736 тысяч штук, по данным Росстата. Но в сравнении 2019 годом упало на 7%. В июле продажи новых машин в России сократились на 6,5% год к году, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
  • В августе 2021 года из-за нехватки микросхем завод Lada в Тольятти приостанавливал работу на несколько дней, в июне — завод Volkswagen в Нижнем Новгороде. Представители концерна Nissan в России и группы «Соллерс» приостанавливали в 2021 году поставку машин. Опрошенные «Ведомостями» автодилеры сообщали, о дефиците в России самых популярных моделей автомобилей — Lada Granta и Vesta.
Последствия дефицита чипов с 2020 года BCG
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Levi

Подскажите, кто в теме, в загнивающей Европе и загнивших Штатах тоже нельзя купить новую машину без кучи допов, кредитов, трейдинов и прочей херни? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

3. Покупатель выбирает другой авто.

На днях разговаривал с приятелем, у них в регионе Рено продается практически по цене завода, а сам он взял месяц назад хендайку с "довеском" около 150тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Я только одного не пойму, зачем это все нужно самому хендай-киа? Дилеры наглеют и паразитируют, а они не могут навести порядок. Ну открыли бы тогда продажи прямо от ворот завода через онлайн. Или подняли рекомендованный ценник. Какое-то сумасшествие творится...

Ответить
Развернуть ветку
ftNerd

Им нужны дилеры для выдачи авто и их обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Зачем им что-то делать, если у них все сметают и так?
Когда (и если) это мракобесие закончится, никто не откажется от покупки машины только потому, что когда-то там дилеры продавали хендаи и киа только с кучей допов. 

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Тогда не проще повысить цены и продавать то же самое с еще большей прибылью?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ну, я так понимаю, что свежие б/у имеют в цене все эти коврики по 100 т.р. 
А напрямую с завода - я так понимаю, что сейчас нормального механизма такой покупки нет. Сам не пробовал, но читал, что люди чуть ли не сутками мониторят, когда завод выставит на продажу какие-то модели. И кто первый купил, того и тапки. Под это дело даже какие-то телеграм-боты есть. 

Нормальный механизм, в моем понимании, это когда я оставляю заявку на то, что мне нужно, а завод или кто-то там, берет деньги и делает машину под мой заказ. 

В нулевых, я помню, были очереди на форд фокусы. Ну там хотя бы было понятно, что машина у тебя будет хотя бы через 6-8 месяцев. 

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда