{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Covid 19

Ещё одна профессия уходит в небытие... Куда девать этих людей? Правительству наплевать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

до "небытия" еще лет 10, не меньше. У каждого таксиста есть время подумать о своем будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Думай не думай, а людей трудоустраивает государство, когда исчезает целая отрасль, но это не про Россию. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

у нас капитализм или где? Куда трудоустроит государство? Только если на стройку вместо таджиков за 40-50тыс. - легко, вот только кто будет рад такому варианту :)
10 лет - это немалый срок, вполне можно стать профи в какой-то области и не бояться автопилотов.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Англия, в 90х, закрывала угольную отрасль, шахтеры на улице не остались. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Куда они рассосались? Железная Маргарет вдруг взяла и создала богадельни за госсчет?
Но это дела давно минувшие, в современной трактовке выглядит так: куда к моменту поголовного ввода автопилотов распихать ни к чему не приспособленных людей? Других к тому времени за баранкой точно не останется :) Замечу - это акт социальной помощи будет за наш с вами счет чего бы мне не очень хотелось.
Будем надеяться что большинство всё же самостоятельно, взрослые же люди все таки, и за оставшееся до автопилотного будущего время обзаведутся какой-то профессией.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Были запущены заводы для производства бытовой электроники, мацушита участвовала. Там власти заранее готовили новые рабочие места, никого не выкинули из шахты на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Это замечательно, но ситуация-то нынче иная - впереди очень, очень много времени чтобы изменить свою жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда