Бывший топ-менеджер BMW и General Motors Роберт Лутц о перспективах бизнеса Tesla Статьи редакции

Бывший руководитель General Motors, Ford, Chrysler и BMW считает, что у компании нет никакого «секретного соуса».

Об этом Лутц рассказал в интервью каналу CNBC после презентации Tesla, на которой компания показала электрический грузовик Semi и обновлённый спорткар Roadster. «Я продолжаю говорить об этом на протяжении последних трёх лет: Tesla не делает ничего, что не могла бы легко скопировать любая другая компания».

Лутц также называл бизнес-модель Tesla «несостоятельной» и предположил, что в скором времени компании может понадобиться дополнительный капитал, чтобы продолжить своё существование.

В текущем состоянии бизнес Tesla не доживёт до 2019 года.

Нет никакого «секретного соуса» — компания использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и все.

Роберт Лутц, бывший топ-менеджер General Motors

Роберт Лутц проработал в европейском подразделении General Motors восемь лет, после чего перешёл на должность вице-президента BMW в Европе. Он также работал топ-менеджером в Ford и Chrysler. В 2001 году Лутц вернулся в глобальное подразделение General Motors и проработал в нём до 2010 года.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
brain

Понять не могу одно - почему если всё так просто, то крупные автопроизводители не могут выкатить свою теслу сразу? С такими же характеристиками. Почему всё только в планах, и запас хода обычно всегда меньше. Model S, напомню, продаётся с 2012 года.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

а) инертность огромных корпораций, давно уже зарабатывающих гораздо больше на сервисе и запчастях, а не на продаже автомобилей. Им невыгодно серьезно обновляться, только под воздействием конкуренции. Ведь как прикольно класть noname резинку за 50 центов в коробочку Ford Motor Co, и поэтому продавать ее уже 20 долларов? И ладно бы резинку ... любую запчасть в принципе, по тысячам авто, по миллионам позиций ...
б) риски. Тут уже писали сколько стоит разработка новой _всемирной_ модели, которая должна продаваться сотнями тысяч штук, чтобы окупиться ... Как Вы это сделаете без сети заправочных станций? Где Вы сделаете сотни тонн аккумуляторов, и как предложите их утилизовать?
Наконец, что Вы будете делать с теми _сотнями_ случаев аварий, выделения хим. реактивов из аккумуляторов, пожаров от проблем с проводкой - которые обязательно вылезут на тиражах в сотни тысяч штук?
в) в-целом, автопром в кризисе, концерны объединялись чтобы минимизировать затраты на разработку ... это не очень помогло ... они "портили" автомобили, снижали надежность агрегатов, чтобы после гарантии авто требовало астрономических затрат на ремонт, чтобы быстрее покупали новое. Но это не очень помогает. И уж точно не поможет предложение электромобилей _затраты на сервис_ для которых _ничтожны_, их просто нет, по сравнению с ДВС автомобилями.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда