{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Автомобиль Stella Vita был изготовлен студентами Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, пишет Ars Technica.

До этого команда студентов разработала небольшой автомобиль Stella Lux, работающий на солнечной энергии. Как пишет издание, у машины оставалось так много энергии, что она могла заряжать и другие электромобили.

В марте команда приступила к созданию «дома на колёсах», который заряжается при помощи солнечных батарей.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica

У автомобиля каплевидная форма, а на крыше установлены солнечные панели. Крышу можно поднять вверх, чтобы внутри машины можно было стоять, а панели разложить по горизонтали, чтобы увеличить площадь солнечных батарей до 17,5 м².

Электромобиль Stella Vita в раскрытом по Ars Technica

Внутри автомобиля есть кровать, небольшой холодильник, туалет, диван и небольшая кухонная зона. Вся техника в «доме» работает на солнечной энергии. Таким же образом смогут заряжать свои гаджеты водители и пассажиры. Но потребление электричества сократит время, которое машина могла быть в пути.

В электромобиль встроена система, которая информирует водителей об объёме оставшейся энергии. Всего Stella Vita может проехать 730 км в солнечный день — при условии, что в автомобиле не используют никакие удобства. Аккумулятор автомобиля можно полностью зарядить за два-три дня, это зависит от погоды. Но также машину можно заправить на станциях зарядки электромобилей.

Чтобы протестировать электромобиль, команда отправится в путешествие на 3000 км от Эйндховена до южной границы Испании. Поездка продлится около четырех недель.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Идеально для Крыма, где бывает до 300 солнечных дней в году !
Россия, вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На крымских дорогах он развалится быстрее, чем разрядится...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Или батареи ночью на кемпинге спиздят :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но развалится точно, много по Крыму колесил, дороги просто пиздец, как будто с 1991 ничего никто не делал.
Импортные кемперы вообще не любят наши дороги, у них очень слабая подвеска и хлюпкий корпус.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

немного утешения для хлипких импортных кемперов в Крыму

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

налогоплательщики выпускают слезу умиления и идут за морквой по 90 рублей :)

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Это вы про Грефа и Миллера? Или про бабулек-пенсионерок?

Первые не ходят за морквой, я думаю. Вторые не являются налогоплательщиками.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда