{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Электробензин от Siemens Energy и Porsche

Установка для производства климатически нейтрального синтетического топлива
Siemens Energy

Siemens Energy совместно с несколькими международными компаниями разрабатывает и внедряет первую в мире интегрированную и коммерческую крупномасштабную установку для производства климатически нейтрального синтетического топлива - "e-Fuel" в Пунта-Аренас, Чили. 10 сентября 2021 года заложен первый камень в рамках проекта Haru Oni, спонсором которого выступает Федеральное министерство экономики и энергетики Германии.

Синтетическое топливо производится из воды, энергии ветра и CO2, улавливаемого из воздуха. Сначала вода, поступающая в электролизеры под воздействием ветряной энергии, разделяется на кислород и «зеленый» водород. Затем CO2 удаляется из воздуха и смешивается с «зеленым» водородом. В результате получается синтетический метанол (e-methanol), который, в свою очередь, преобразовывается в синтетический бензин (e-gasoline), совместимый с существующей инфраструктурой и двигателями внутреннего сгорания.

На пилотном этапе производство e-methanol составит примерно 750 000 литров в год к 2022 году. Часть e-methanol будет преобразована в e-gasoline (130 000 литров в год). На двух следующих этапах мощность возрастет: сначала до 55 миллионов литров e-gasoline в год к 2024 году, а затем до более чем 550 миллионов литров в год к 2026 году.

https://www.porsche.com/russia/

70% всех когда-либо произведенных автомобилей Porsche до сих пор используются, и компания рассматривает синтетическое топливо как решение, позволяющее сохранить жизнь старинных автомобилей на десятилетия вперед. Это одна из причин, по которой автопроизводитель инвестирует в проект. Компания Porsche хочет стать полностью углеродно-нейтральной уже к концу десятилетия.

E-fuel создаст альтернативу электромобилям и позволит сохранить рынок бензиновых автомобилей.

«Я рад, что мы делаем прогресс в реализации этого знакового для водородной экономики проекта при поддержке влиятельных партнеров из сферы бизнеса и политики разных стран. Благодаря Haru Oni мы выводим нашу технологию Power-to-X на международный рынок. Мы вместе разрабатываем и реализуем первую в мире интегрированную установку промышленного масштаба по производству синтетических видов топлива, не оказывающих вредного влияния на окружающую среду. На юге Чили мы занимаемся одним из самых интересных проектов в энергетической сфере будущего и стремимся к декарбонизации транспортного сектора. Мы делаем важный и высокоэффективный вклад в сокращение выбросов CO2 на транспорте».

Армин Шнеттлер (Armin Schnettler), Исполнительный вице-президент по новому энергетическому бизнесу «Сименс Энергетика».

Более подробно о проекте можно узнать на сайте www.siemens-energy.com/haru-oni

0
2 комментария
Михаил Б

Класс. Перерабатывать чистую энергию в продукты сгорания ДВС?!
Уж лучше сжигайте свой e-gasoline на заводе в пригороде и вырабатываете чистую электроэнергию для электрокаров, чтобы не дышать этим в городе.
Понятно, что решение временное до полного перехода Европы на электротягу, но все равно какие то костыли непонятные. 

Ответить
Развернуть ветку
grinder brad

написано же, чтобы интегрироваться в существующую экосистему ДВС. Про потери тут речь не идет. Проект впечатляет. Если действительно получится сделать более менее дешевое топливо пусть даже 2-5 раз дороже чем обычный бензин - то почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда