Транспорт Albert Khabibrakhimov
13 257

ГИБДД стала чаще останавливать водителей арендованных автомобилей после аварии с машиной из каршеринга

Представители сервисов говорят, что требования инспекторов не всегда отвечают закону.

В закладки

11 декабря сервис аренды автомобилей BelkaCar предупредил через социальные сети своих пользователей об участившихся случаях проверки каршеринговых машин дорожной инспекцией.

Это связано с внеплановыми проверками ГИБДД. Если вас остановили, и инспектор требует показать договор-соглашение или путевой лист, то не нужно убегать, предварительно поставив авто в режим ожидания.

В таких случаях звоните в нашу поддержку: +7 (495) 234-33-00. Мы вам расскажем, что делать и как жить дальше.

BelkaCar

В BelkaCar отметили, что водитель не обязан предъявлять ни путевой лист, ни договор-соглашение, но чтобы разрешить ситуацию, лучше связаться с поддержкой сервиса.

@patesone @egor_kenny Ответ такой - можете смело ехать дальше. Но что ответить инспектору и в целом, как действова… https://t.co/5yw4sHftgT

О том, что ГИБДД получила негласное распоряжение проверять водителей арендованных автомобилей, 7 декабря писал «Московский комсомолец». По данным издания, поводом послужила случившаяся в начале декабря авария на Алтуфьевском шоссе с участием автомобиля одного из каршеринг-сервисов. Нетрезвый водитель сбил трёх человек, в том числе трёхлетнего ребёнка, который в результате погиб. Водитель после ДТП бросил машину и попытался скрыться, но был задержан очевидцами.

По данным «Московского комсомольца», после этой аварии только за сутки ГИБДД поймала двух пьяных водителей, управляющих автомобилем из каршеринга.

Представитель YouDrive подтвердил vc.ru, что после аварии на Алтуфьевском шоссе участились проверки автомобилей из каршеринга. По его словам, инспекторы проверяют не только документы водителей, но и соблюдение всех ПДД вплоть до пристёгнутого ремня на парковке.

Сотрудники ДПС могут попросить свидетельство о регистрации автомобиля и действующий полис ОСАГО. Первый документ всегда присутствует в автомобиле, второй — чаще в электронном виде, сотрудник ДПС всегда может самостоятельно его посмотреть.

Путевой лист чаще относится к передвижению сотрудников компаний. Если всё же пользователя попросили его предъявить, мы просим ДПС оформлять это в официальный протокол и связываться с сотрудником нашей компании. Мы, в свою очередь, можем подтвердить действия данного пользователя.

пресс-служба YouDrive

Пользователь может подтвердить законность аренды, показав инспектору приложение каршеринга и документы, которые подтверждают его личность и загружены в аккаунт, добавили в YouDrive.

Заместитель гендиректора «Делимобиля» Станислав Грошов в разговоре с vc.ru также заявил, что для автомобилей каршеринга не нужны путевые листы и сотрудники полиции не вправе требовать их у водителей. В машине должны быть документы на автомобиль и полис ОСАГО, а у водителя — действующие права на управление автомобилем, пояснил он.

Что касается увеличения внимания полиции к каршеринговым автомобилям, то нам жалоб от пользователей пока не поступало. Но я не исключаю, что после нашумевшей аварии с участием автомобиля одной из служб каршеринга, полиция, действительно, могла взять арендные машины на повышенный контроль.

Станислав Грошов
заместитель гендиректора «Делимобиля»

Совладелица сервиса BelkaCar объяснила Business FM, что если случается авария или другой инцидент с автомобилем из каршеринга, всегда происходит большой резонанс.

За счёт резонанса все думают, что в каршеринге ездят поголовно люди с алкогольной зависимостью. На самом деле это не так. У нас автоматически все штрафы приходят, мы тут же снимаем деньги.

Мы исключаем из сервиса всех, кто попадался в пьяном виде, либо мы знаем, что была передача третьему лицу, много штрафов или опасное вождение.

Екатерина Макарова
совладелица BelkaCar

#новость #авто

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 21, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 30559, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Dec 2017 23:39:00 +0300" }
{ "id": 30559, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30559\/get","add":"\/comments\/30559\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30559"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Ну меня останавливали. ОСАГО + СТС + Права предъявил.
Инспектор уточнил, "это ведь фактически аренда?". "Ну да" - был ответ.
"Счастливого пути" - пожелал инспектор.

В чем хайп? Да пьяное быдло нашло еще один общественный инструмент, где можно гадить - курить в салоне, мусорить, бухать (почему-то надеясь, что раз авто "рейсовый", то его тормозят меньше).
С лета 2017 инспекторы начали останавливать каршеринги наравне с остальными машинами.
С осени 2017 даже активнее и тщательнее проверять, потому как см. про пьяных.
Там где рыба, там и рыбаки.

Имхо ГИБДД все правильно делают.

Ответить
3

"Ответ такой - можете смело ехать дальше."
И прилететь за неповиновение.

Законно требование инспектора или нет установит суд. Другое дело, что в 99% случаев суд встанет на сторону каршеринговой компании.

Ответить

3

Делимобиль - не "свой" разве?

Ответить

2

До меня дошла абсурдность ситуации: каршэринговые компании с повременной оплатой, рекомендуют в случае каких-то проблем _звонить им_, при это продолжая тарифицировать аренду ... в этом случае сотрудники ГИБДД помогают удлинять время аренды :)

Ответить
–2

Бесконтактный кредит - вероятность подделки документов, оформления кредита на третье лицо. Бесконтактная выдача машины - вероятность получить безответственного водителя.
 
Они еще проговорились про "передачу управления третьим лицам", как одну из проблем.
 
С одной стороны - болезни роста сервиса (видимо, заведут черные списки и будут ими обмениваться), с другой - логичный результат сегментирования.
Я поясню, вот кто, без личного автомобиля, будет брать машину из каршеринга, при этом отказываясь от такси? Сюда сразу попадают в том числе и те люди, которым денег на такси на длинную поездку жалко, а выпили они "не так много" :(
 
В-целом, ГАИшников винить сложно - если у них прошел слух, что в брендированных БелкаКар поголовно едут ловцы "белочки" - то это ведь очень удобно - тормозить все машины Белки, все и каждую.

Ответить
3

Я беру прокатные машины. Такси - нунахер.

Тормозят ещё с лета, невелика беда. Каждый день могли тормозить. Права глянули и "до свидания".

Ответить
0

Тормозят ещё с лета, невелика беда.

Ну не знаю, не знаю, так-то это стресс каждый раз.

Каждый день могли тормозить

Видимо, и вправду "кампания"

Я беру прокатные машины. Такси - нунахер.

Ну что же, Вы смелый человек. Я уже писал, что техническое состояние автомобиля проверить сложно _досконально_ даже за час на подъемнике - а тут , извините, непонятно после кого машину взял, непонятно кому ее отдал - у меня эта схема вызывает массу вопросов. Особенно, например, с моей привычкой постоянно в машине что-нибудь забывать :)

Ответить
2

Общение с дорожной полицией? Да ну, никакого стресса, если нет нарушений. :)

Техническое состояние всегда можно обсудить со службой поддержки. Два раза возникали сложности, оба раза помогали решить проблему.

А в такси иной раз приходится потеть, да чувствуя состояние новой на вид машины.

С забывать - факт. я стараюсь, кроме ключа-телефона и ЮСБ-плеера ничего не выкладывать .

Ответить
2

А какой стресс даже если есть нарушения?
Штраф выписал да дальше поехал

Ответить

1

Не люблю попадаться:)

Ответить
1

Ок, может я просто пересмотрел и перечитал всякого - вот реально не хочется за руль непонятно чьей машины, паранойя одолевает :)

Ответить
0

А садиться на пассажирское сиденье непонятно чей машины с непонятно каким водителем хочется?

Ответить
2

это стресс каждый раз

Какая у вас однако тонкая душевная организация

Ответить
0

А мне не нравится, как водят таксисты, поэтому выбираю каршеринг вместо такси.

Ответить
0

Вся эта каршеринговая мелочь уйдёт как только Яндекс-каршеринг развернёт своё присутствие. Просто факт, ни кому не желаю зла.

Ответить

0

Тупить в пробках само собой интереснее чем читать на заднем сидении... facepalm

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }