ГИБДД стала чаще останавливать водителей арендованных автомобилей после аварии с машиной из каршеринга Статьи редакции
Представители сервисов говорят, что требования инспекторов не всегда отвечают закону.
11 декабря сервис аренды автомобилей BelkaCar предупредил через социальные сети своих пользователей об участившихся случаях проверки каршеринговых машин дорожной инспекцией.
В BelkaCar отметили, что водитель не обязан предъявлять ни путевой лист, ни договор-соглашение, но чтобы разрешить ситуацию, лучше связаться с поддержкой сервиса.
О том, что ГИБДД получила негласное распоряжение проверять водителей арендованных автомобилей, 7 декабря писал «Московский комсомолец». По данным издания, поводом послужила случившаяся в начале декабря авария на Алтуфьевском шоссе с участием автомобиля одного из каршеринг-сервисов. Нетрезвый водитель сбил трёх человек, в том числе трёхлетнего ребёнка, который в результате погиб. Водитель после ДТП бросил машину и попытался скрыться, но был задержан очевидцами.
По данным «Московского комсомольца», после этой аварии только за сутки ГИБДД поймала двух пьяных водителей, управляющих автомобилем из каршеринга.
Представитель YouDrive подтвердил vc.ru, что после аварии на Алтуфьевском шоссе участились проверки автомобилей из каршеринга. По его словам, инспекторы проверяют не только документы водителей, но и соблюдение всех ПДД вплоть до пристёгнутого ремня на парковке.
Пользователь может подтвердить законность аренды, показав инспектору приложение каршеринга и документы, которые подтверждают его личность и загружены в аккаунт, добавили в YouDrive.
Заместитель гендиректора «Делимобиля» Станислав Грошов в разговоре с vc.ru также заявил, что для автомобилей каршеринга не нужны путевые листы и сотрудники полиции не вправе требовать их у водителей. В машине должны быть документы на автомобиль и полис ОСАГО, а у водителя — действующие права на управление автомобилем, пояснил он.
Совладелица сервиса BelkaCar объяснила Business FM, что если случается авария или другой инцидент с автомобилем из каршеринга, всегда происходит большой резонанс.
Ну меня останавливали. ОСАГО + СТС + Права предъявил.
Инспектор уточнил, "это ведь фактически аренда?". "Ну да" - был ответ.
"Счастливого пути" - пожелал инспектор.
В чем хайп? Да пьяное быдло нашло еще один общественный инструмент, где можно гадить - курить в салоне, мусорить, бухать (почему-то надеясь, что раз авто "рейсовый", то его тормозят меньше).
С лета 2017 инспекторы начали останавливать каршеринги наравне с остальными машинами.
С осени 2017 даже активнее и тщательнее проверять, потому как см. про пьяных.
Там где рыба, там и рыбаки.
Имхо ГИБДД все правильно делают.
"Ответ такой - можете смело ехать дальше."
И прилететь за неповиновение.
Законно требование инспектора или нет установит суд. Другое дело, что в 99% случаев суд встанет на сторону каршеринговой компании.
Комментарий удален модератором
Делимобиль - не "свой" разве?
Комментарий удален модератором
До меня дошла абсурдность ситуации: каршэринговые компании с повременной оплатой, рекомендуют в случае каких-то проблем _звонить им_, при это продолжая тарифицировать аренду ... в этом случае сотрудники ГИБДД помогают удлинять время аренды :)
Бесконтактный кредит - вероятность подделки документов, оформления кредита на третье лицо. Бесконтактная выдача машины - вероятность получить безответственного водителя.
Они еще проговорились про "передачу управления третьим лицам", как одну из проблем.
С одной стороны - болезни роста сервиса (видимо, заведут черные списки и будут ими обмениваться), с другой - логичный результат сегментирования.
Я поясню, вот кто, без личного автомобиля, будет брать машину из каршеринга, при этом отказываясь от такси? Сюда сразу попадают в том числе и те люди, которым денег на такси на длинную поездку жалко, а выпили они "не так много" :(
В-целом, ГАИшников винить сложно - если у них прошел слух, что в брендированных БелкаКар поголовно едут ловцы "белочки" - то это ведь очень удобно - тормозить все машины Белки, все и каждую.
Я беру прокатные машины. Такси - нунахер.
Тормозят ещё с лета, невелика беда. Каждый день могли тормозить. Права глянули и "до свидания".
Ну не знаю, не знаю, так-то это стресс каждый раз.
Каждый день могли тормозитьВидимо, и вправду "кампания"
Я беру прокатные машины. Такси - нунахер.Ну что же, Вы смелый человек. Я уже писал, что техническое состояние автомобиля проверить сложно _досконально_ даже за час на подъемнике - а тут , извините, непонятно после кого машину взял, непонятно кому ее отдал - у меня эта схема вызывает массу вопросов. Особенно, например, с моей привычкой постоянно в машине что-нибудь забывать :)
Общение с дорожной полицией? Да ну, никакого стресса, если нет нарушений. :)
Техническое состояние всегда можно обсудить со службой поддержки. Два раза возникали сложности, оба раза помогали решить проблему.
А в такси иной раз приходится потеть, да чувствуя состояние новой на вид машины.
С забывать - факт. я стараюсь, кроме ключа-телефона и ЮСБ-плеера ничего не выкладывать .
А какой стресс даже если есть нарушения?
Штраф выписал да дальше поехал
Комментарий удален модератором
Не люблю попадаться:)
Ок, может я просто пересмотрел и перечитал всякого - вот реально не хочется за руль непонятно чьей машины, паранойя одолевает :)
А садиться на пассажирское сиденье непонятно чей машины с непонятно каким водителем хочется?
Какая у вас однако тонкая душевная организация
А мне не нравится, как водят таксисты, поэтому выбираю каршеринг вместо такси.
Вся эта каршеринговая мелочь уйдёт как только Яндекс-каршеринг развернёт своё присутствие. Просто факт, ни кому не желаю зла.
Комментарий удален модератором
Тупить в пробках само собой интереснее чем читать на заднем сидении... facepalm
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором