Выручка 50 крупнейших автодилеров в России за полугодие выросла до 1,2 трлн рублей Статьи редакции
Это связано с ростом цен на машины и увеличением продаж автомобилей с пробегом.
Лидером среди автодилеров в первом полугодии стал «Рольф», его выручка выросла на 81% год к году, до 173,7 млрд рублей, сообщает Forbes со ссылкой на рейтинг журнала «АвтоБизнесРевю».
За полгода компания продала в Москве и Петербурге на 29% больше новых автомобилей — 40,1 тысячи, и на 73% больше автомобилей с пробегом — 42,9 тысячи.
«Рольф» — лидер рейтинга больше семи лет. Эксперты объясняют это величиной дилерской сети, сбалансированным портфелем брендов, большой долей корпоративных продаж и ростом выкупа автомобилей с пробегом.
В топ-25 больше всего выросла выручка у двух дилеров. Наибольший рост по выручке показал «Автодом» — в первом полугодии она увеличилась на 143%, до 49,8 млрд рублей. Выручка «Панавто» выросла на 104%, до 15,2 млн рублей за счёт продаж Mercedes, оценил главред «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов.
На 50 крупнейших автодилеров приходится половина продаж всех новых машин в стране. Их выручка выросла на 156%. С одной стороны это связано с эффектом низкой базы 2020 года — в конце марта все автосалоны были закрыты около двух месяцев. С другой — в 2021 году выросли цены на машины и продажи автомобилей с пробегом и «допов». В первом полугодии было продано 870 749 автомобилей.
Во втором полугодии машин в продаже стало меньше. В июле продажи новых автомобилей у дилеров снизились на 6,5%, в августе — на 17%, а в сентябре — на 22,6%, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ.
В первом полугодии средневзвешенная цена легкового автомобиля в России выросла на 12,5% до 1,88 млн рублей. Средневзвешенная цена иномарки — 2,246 млн рублей, отечественного автомобиля — 782 тысяч рублей.
Дилеры могли бы продать и больше — у населения есть свободные деньги из-за отмены отпусков, считает Еськов. Но из-за дефицита чипов со второго квартала 2021 года срок поставок увеличился. По данным компании BCG, в первом квартале 2021 года производство автомобилей упало на 1,4 млн единиц, сильнее всего в Европе, Китае и Северной Америке.
Удивляюсь тому, как люди жалуются, что официалы накручивают допы за бешеные бабки, заставляют ждать месяцами тачку, но все равно продолжают делать им такую статистику продаж
Нет выбора ждать или допы. Выбор — допы или ничего.
Б\у рынок принципиально не рассматриваете?
Б/у коррелирует с новым, цены тоже подскачил на 20-30%
Коррелирует. Но вот наценочка за коврики в цене б/у практически отсутствует. Если вам принципиален именно этот момент - ваш вариант.
Зато может прилететь хорошая наценочка на ремонт, если купите 2-3-годовалую тачку со смотанным пробегом под 200. А таким дерьмом сейчас завален весь вторичный рынок.
Зато может прилететь хорошая наценочка на ремонт, если купите 2-3-годовалую тачку со смотанным пробегом под 200. А таким дерьмом сейчас завален весь вторичный рынок. Еще и запрет потом может прилететь на эту тачку. Будете потом месяцами обивать пороги.
Может, разумеется. Я уже кому-то на эту тему писал: есть машины, брать которые на вторичке - самоубийство для неопытного человека. И туда попадает весь "эконом": солярисы\поло\рапиды и т.д. Потому что действительно 99% предложений по рынку будет или бывший каршер, или бывшее такси. И получится у вас вместо выбора автомобиля битва мочи и говна.
Но есть машины, которые сейчас имеет смысл покупать ТОЛЬКО на вторичке. Если вам нужен функционал условного Джимни - выбора у вас фактически нет :)
А еще есть машины, которые имеет смысл покупать как новые иссалуну, так и на вторичке. Условный Тахо - отличный пример.
Вторичный рынок сейчас еще более упорот
Есть такие люди которые не знаю что это за слова такие, по этому перед ними только такой выбор
Не, ну это личное дело каждого. Я брал и новые, брал и б/у.
Элементарный пример: условный Солярис сейчас б/у покупать весьма нездоровое занятие - там 99% машин отжатые под ноль или каршером или такси :)
Если вопрос ко мне, то я только бу рынок рассматриваю и недавно купил там машину. Для меня бу всегда был более приоритетен, а теперь же выгоды от бу улетают просто в космос.
Ладно допы, но схемы мошенничества в салонах, причем даже в белых, уже зашкаливают.
На б/у рынке я свою пятилетнюю ласточку могу продать по цене покупки пять лет назад. Я в шоке