Большинство станций техосмотра отложило аккредитацию до 2022 года из-за возможной отмены обязательных проверок для машин Статьи редакции
Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считает эксперт.
- Если Госдума примет закон об отмене добровольного техосмотра, операторы начнут массово закрывать или продавать бизнес, сообщает Autonews со ссылкой на заявление представителей отрасли на открытом заседании комиссии «Опоры России».
- На 1 марта в России зарегистрировано около 5000 пунктов техосмотра, по данным Российского союза автостраховщиков. Без аккредитации пункты могут работать только до 1 марта 2022 года. На 14 октября только 415 организаций подали заявление на проверку, из них 53 пункта получили одобрение, по 19 заявкам решение не принято.
- Операторы заявили, что для аккредитации им надо увеличить площадь пунктов и купить новое оборудование. Затраты могут не окупиться, если обязательный техосмотр отменят. До 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили, рассказал председатель гильдии операторов техосмотра Игорь Волчек.
- Если количество пунктов в России сократится в два раза, этого хватит для обслуживания всех машин, оценили в гильдии. Но даже такое количество останется работать, только если техосмотр останется обязательным.
- При закрытии пунктов, проблемы возникнут у владельцев коммерческого транспорта и легковых машин, считает Волчек. Например, по законопроекту владельцам автомобилей и мотоциклов старше четырех лет надо пройти осмотр при постановке на учет и внесении изменений в конструкцию. Государство может начать открывать собственные пункты, предполагает эксперт.
0
показов
3.7K
открытий
Комментарий недоступен
что может случится с новой иномаркой, что ее нужно гнать на техосмотр через 3-4 года? я понимаю , отечественные авто после 10 лет эксплуатации должны проходить осмотр , но гнать бмв через 3 года на то это просто абсурд
самое простое:
- на техосмотре проверяют направление света фар (не знаю, как это правильно назвать, я в этом чайник). Т.е., например, не слепите ли вы встречный поток.
- на техосмотре проверяют на стенде равномерность торможения слева/справа. Вполне может поехать, если на сервисе жопорукие меняли колодки
1. Только это никак не влияет на количество таких ездунов со световым потоком в небо, т.к. такие фары можно и после ТО поставить.
2. Люди все равно либо раз в год делают ТО, либо чаще, и подобное можно замерить и без прохождения ТО.
Опять же вся фишка прохождения ТО - в момент его прохождения с машиной все может быть ок, но до следующего ТО с ней может произойти, что угодно. Сам техосмотр не влияет на безопасность ездящих авто на дорогах, учитывая все текущие реалии.
1) Влияет. Например, я "такие фары" ставить никогда не буду. А несоответствие, выявленное на техосмотре, будет исправлено.
Но, конечно, "дуракам на дорогах" это никак не помешает все переделать после техосмотра.
2) На примере проверки равномерности торможения.
За 10 лет обслуживания в 3 фирменных сервисах (не официалы, а типа клубные) не встречал ни у кого стенда для такой проверки. А именно стенд может показать, что есть какой-то косяк. Не факт, что сам водитель его заметит. Не факт, что он вообще опасен (а может опасен только в какой-то экстремальной ситуации).
То, что техосмотр покупали, не означает, что он не был полезен нормальным людям. По-прежнему считаю, что в каком-то виде техосмотр автомобилю необходим. В идеале, если такой техосмотр будут проводить в сервисе при ежегодном (или по пробегу) техобслуживании.