{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

К 2024 году объём рынка увеличится до 30-40 млрд рублей, а количество шеринговых самокатов — со 100-120 тысяч в 2021 году до 300-400 тысяч, следует из исследования издания «Трушеринг».

  • В 90 городах России работает около 50 кикшеринговых компаний, 70-80% рынка занимают Whoosh и Urent.
  • За год рынок вырос на 200-230%: сервисы открылись в 30 новых городах и увеличили количество самокатов на 70-80 тысяч.
  • 70-85% поездок в 2021 году — транспортные, 15-30% — развлекательные. В 2020 году транспортных поездок было около 60%.
  • На 1000 жителей приходится 1,8-2,2 самоката.

Деньги

К 2024 году города-миллионники займут 60% рынка (18-24 млрд рублей), другие города — 40% и 12-16 млрд рублей.

Сейчас один электросамокат за сезон приносит компании 100 тысяч рублей, один пользователь — 800-900 рублей.

Средняя стоимость минуты в разных сервисах составляет 7-8 рублей, а средняя стоимость одной поездки — 160 рублей в городах с населением менее 1 млн и 200 рублей в городах с населением более 1 млн.

Поездки и пользователи

В 2021 году кикшерингом воспользовались примерно 12 млн человек, они совершили около 55 млн поездок. На одного пользователя в среднем приходится пять поездок за сезон, на один самокат — 3-5 поездок в день.

К 2024 году количество клиентов кикшерингов увеличится до 40-50 млн, а поездок — до 230 млн в год.

«Трушеринг»

Города для запуска операторы выбирают в зависимости от:

  • Климата, который влияет на продолжительность сезона.
  • Инфраструктуры: чем она лучше, тем длительнее поездка и средний чек.
  • Численности и доходов населения.
  • Отсутствия конкуренции.
«Трушеринг»

Проблемы и риски

  • Из-за пандемии и роста кикшеринга по всему миру производители не могут удовлетворить спрос сервисов, поэтому рост парка российских компаний может замедлиться.
  • Сервисы сталкиваются с нехваткой сотрудников, обслуживающих самокаты. Кикшеринг — новая для России услуга, поэтому компетентных людей недостаточно: компании вынуждены тратить время и ресурсы на обучение персонала.
  • Электросамокаты часто публично критикуют за то, что они занимают много места, создают опасные ситуации во время езды по тротуарам или в нетрезвом виде и вдвоём. Аналитики объясняют претензии тем, что продукт новый — пользователи пока не знают, как им безопасно пользоваться, но со временем ситуация изменится. Решить проблему также можно с помощью развития городской инфраструктуры.
  • Сейчас нет корректного и единого регулирования электросамокатов: ПДД приравнивает самокат к пешеходу, поэтому городским властям приходится самостоятельно разрабатывать собственные правила для кикшеринга. В результате правила использования в разных городах могут сильно отличаться.
«Трушеринг»

Возможная консолидация

Рынок аренды электросамокатов сильно напоминает рынок каршеринга в 2017-2018 годах, говорят аналитики. Тогда было много небольших компаний и несколько крупных лидеров. После запуска «Яндекс.Драйва» большинство мелких компаний закрылись или были проданы: теперь рынок делят четыре крупных игрока.

Кикшеринг отличается более низким порогом входа, другими паттернами поведения и перспективами развития в регионах, но так же может прийти к консолидации рынка, считает «Трушеринг».

При этом лидеры, по нашей информации, не сильно опасаются «Яндекса». В отличие от каршеринга на рынке сейчас нет сервисных центров и достаточного количества специалистов, которые могут обслуживать парк в несколько десятков тысяч единиц техники во всех крупных городах.

Единственные обладатели такой инфраструктуры — Urent и Whoosh, а её построение занимает несколько лет. Кроме того, перед сезоном 2022 года в ключевом городе, Москве, власти вводят искусственные ограничения в 10 тысяч самокатов на игрока. Эта мера как раз направлена на соблюдение паритета и предсказуемую маржинальность, и примеру Москвы могут последовать другие города.

«Трушеринг»

Кроме того, аналитики считают, что на рынок могут выйти ещё несколько крупных ИТ-компаний. Например, интерес проявляют VK и «Сбер».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пару месяцев назад. Живу в Геленджике, до работы ехать ровно 2 км (в гору), думаю на чем поехать: Каршеринг (Bi-Bi car новый поло автомат) цена 6 руб минута (ехать мне на машине минут 5). Самокат Юрент 50 посадка 60 руб и 7 руб км на самокате еахать минут 10 т.к. светофоры и тротуар не везде есть. Как самокат может быть дороже каршеринга??? В итоге доехал на bi-bi car за 31 рубль + до авто было ближе идти

26

ножками пройдись, ленивая жопа, 2км это ж не расстояние

9

когда на улице +30 на работу не хочется мокрым приходить

0

бери с собой зонт

7

Пройдите в умеренном темпе 2-3 км с рюкзаком/сумкой/кейсом при этом в костюме и потом ещё раз пошутите. :)

2

кто ходит в костюме с рюкзаком?

1

Множество людей: школьники, студенты, работники офисов. Особенно это распространено заграницей, т.к. сумки/кейсы негативно влияют на осанку из-за неравномерной нагрузки на спину. ред.

2

а что не так с рюкзаком?

1

В Геле вообще конченный шеринг самокатов. Просто бабки на туристах рубят, чтобы они по набережной катались по желтой дорожке.

6

Обычный Урент как и везде.

Просто ошибкой было бы считать кикшеринг заменой каршеринга.

3

почему?

0

Потому что кикшеринг это другое. Зачем покупать пиво в пабе за 400 рублей, если можно купить по акции за 50?

5

Вы путаете сравнение цены каршеринг/кикшеринг и автомобиль/электросамокат.
1. Ресурс. У самоката 6 месяцев и в мусор.
2. Сезонность и погода. Даже если в вашем городе нет снега, то не каждый встанет на самокат.
3. Обслуживание.

6

цена на новый авто многим больше чем на самокат да и обслуживание дороже

2

Вы опять путаете.
Обслуживание электросамоката и обслуживание электросамоката в шеринге это две разные вещи.

Потому как в шеринге к нему надо регулярно доставлять батареи.

1

Просто под вашу задачу больше подошел каршер. А представьте, что это центр города, пробка, вам ехать 2 км 20 мин а на самокате 5, у вас подписка и нет платы за посадку. Или до метро далеко идти, а прямо под домом и возле входа в метро есть стоянки самокатов (у меня именно так, к примеру). В общем эти виды транспорта рассчитаны на разные задачи.

3

Каждый раз об этом думаю и поэтому им не пользуюсь, совсем поехавшие с такими ценами. У нас и каршеринг не сказать чтоб дешёвый, такие же цены и ниже есть на каршеринг в странах с куда более высокими доходами населения. Например в Японии от 150 до 206 иен за 15 минут.
П.с. 6р на БиБиКаре это же без страховки, я бы не стал так рисковать учитывая их договор и размеры штрафов и компенсаций.

0

Комментарий в поддержку полного запрета электросамокатов на тротуарах.

7

Самокаты на пч ещё хуже, особенно прокатные.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Что нужно сделать чтобы увидеть велодорожку? Все перепробовал. Вижу только пч и тротуар.

4

Нам велосипедистам на велодорожках они тоже нах не нужны 😁

2

как и велодорожки

3

Потому что либо их нет, либо там пешеходы, дети, мамы с колясками и всё что угодно ) как там ехать то xD

2

На велодорожках яжематери с колясками, люди с собаками и другие гуляющие

2

Как человек имеющий в собственности несколько самокатов разного размера и мощности , от 250w до 5000w . Скажу так, Кикшеринг как и любая марксистская утопия невозможен в безопасном виде . Пилотам плевать на технику, пилотам плевать на окружающих, управляется самокат даже сложнее и опаснее мотоцикла за счёт маленького диаметра колеса. Любая ошибка на самокате, это падение. На самокате в отличие от вело/мото нельзя отпускать руки от руля совсем . Кикшеринг же дают за небольшую плату возможность безмозглым людям проявить себя и по сути самокат тоже средство повышенной опасности . Запрещать надо не самокаты, а именно Кикшеринг. Ответственности там нет ни за себя ни за окружающих. Во всех тупых видосиках про самокаты фигурируют именно кикшеринг. И как сказали уже в коментах, когда такой очередной безмозглый убьёт ребёнка на тротуаре , просто потому что компаниям самокат приносит 100к , тогда начнётся охота на ведьм и пострадают и обычные законопослушные водители электросамокатов

7

Поддерживаю.
1. С электросамокатом одно из самых важных - подобрать себе самокат под свой вес.
Девушка в 50кг с трудом управляет самокатом в 25кг.
2. У меня три самоката. На всех нормально наезжено, но я пару часов перестраиваюсь под каждый. А тут люди просто взяли и поехали.
3. Шеринговые самокаты не берегут и летают.
4. Практически любой владелец самоката падал. А тот кто падал никогда не поставит на самокат второго человека, а особенно ребенка.

Я бы ограничил шеринговые самокаты - 15 км/ч везде. 10 км/ч в людных зонах.

3

«Самокат даже сложнее и опаснее мотоцикла»

Мощное умозаключение

1

Человек имеющий опыт вождения всеми видами двухколесной техники , понимает о чем речь . Самокат чаще всего легче ездока , ваше тело , основной центр тяжести . Вам не помогут уловки от мотоезды в стиле «контрсвеса» и прочих нюансов . Самокат резко реагирует на любой поворот руля , в отличие от велосипеда или мотоцикла, на самокате если у вас чешется нос в поездке , вам придётся остановится и почесать . Так как, нужен крутой скил что бы чесать нос и держать комфортно руль одной рукой . Я уже молчу , про то, что априори невозможно ехать длительное расстояние вообще без рук . Как можно это делать на велосипеде и мотоцикле при совсем даже любительских навыках . А самое стремное , то что самокаты ездят среди пешеходов , хотя это небезопасно ни для самокатчиков ни для пешеходов . Есть ещё миллиард и 1 причина

2

Чойта не помогут? Контруление - отличненько, а с центром массы можешь вообще играться как с распутной девкой, ибо это именно ты а не байк.
Судя по заявлениям ты и с мото хреново знаком, и на самокатах покатался максимум час на разбитом шеринговом.

–2

Аренда электросамокатов - это лучшее, что было придумано для транспорта Москвы за последние 20 лет. Надеюсь регуляторы со своими регуляциями поедут куда-нибудь на остров Новая Земля регулировать движение белых медведей.

4

Я, вот, к примеру, не против правил. Но проблема в том, что водители автомобилей, к сожалению, в большинстве своем конченные люди. Они людей с маленьким личным транспортом вообще не во что не ставят, как и друг друга, и вообще всех участников движения. Паркуются на велодорожках, раскрывают на них двери перед тобой как имбицилы, подрезают на дороге и прочее. По тротуарам порой тупо безопаснее ехать, чем по велодорожкам в центре.

3

То же самое делают пешики, гуляют на велодорожках и срать они хотели на то, что это велодорожки
Ехать понимая, что в любой момент тебе под колеса на велодорожке может прыгнуть ребёнок или собака не сильно приятнее, чем ситуация с авто ред.

1

Безопаснее для кого? )

1

Запасаюсь попкорном. Очевидно, недалеко до создания групп вроде скинхедов, только эти будут п**дить тех, кто на самокатах катается.
Достаточно одному дебилу на самокате наехать на ребёнка и уехать. Вот тогда начнется сафари :)

–2

Минусовать можно сколько угодно :) Приколюхи вроде натянутой проволоки/лески тоже будут только развиваться.
Это я к чему всё.
Перед тем как нести деньги в подобные сервисы, подумайте хорошо.

1

Какое прекрасное соответствие комментария и никнейма.

1
Крошечный холод

Леска будет и пешеходам мешать

1

Какие интересные у тебя мысли в голове

0

у нас в стране из-за спора в игре люди убить готовы друзей, а ты тут про ноунеймов, сбивших ребёнка, сомневаешься... Подавляющее большинство сочтут своим долгом и святой обязанностью как минимум отомстить (в случае с гражданами ближнего зарубежья - убить будет нормальным согласно Корана).
Так что я не думаю, что то, что я написал - хоть сколько-нибудь "не так". Более того, я уверен, что самое интересное я как раз не написал. У нас народ довольно изобретательный.
https://pulse.mail.ru/article/ekaterinburzhec-pytalsya-zarezat-druga-iz-za-spora-v-igre-world-of-tanks-709338118178315981-8829317977676455123/?utm_partner_id=900&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru&utm_content=lenta_main_mail_ru

0

Дебилы на тачках ежедневно давят детей, но их никто не линчует.

Власть очень быстро разбирается с такими группами. Потому как бить по беспределу это их тема и других в неё не пускают.

0

Они их давят не на тротуарах. Ну а если на тротуарах, то это резонанс с общественным порицанием.

0

У нас в городе 17-и летный пацан взял папину тачку и убил на пешеходном переходе девушку, которая шла на зеленый.
Ему дали 1,5 года колонии. После половины срока отправили домой досиживать.
И что-то его никто не линчевал.

0

Прекрасно что хоть какой-то срок дали, считаю, самокатчики должны нести такую же ответственность в случае травмы/гибели пешехода. А вообще их надо бы убрать на проезжую часть к остальным транспортным средствам, чтоб минимизировать вероятность травмы/гибели пешехода.

1

Ну либо яжематерей с колясками наконец-то убрать с велодорожек

–1

Проще убрать велодорожки.

–2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Не вижу в статистике количество ДТП с прокатными самокатами за год, равно как и количество травм, летальных исходов.

1

Сейчас один электросамокат за сезон приносит компании 100 тысяч рублей

100 тысяч рублей чего блеть?

–1

а что не так?

1

это нет или гросс профит? это число ни о чем не говорит в статье

0

выручка. 12 млдр (общая выручка за сезон) / 120 000 (всего самокатов) = 100 000 с одного самоката

1

и что, а какие косты на закуп, обслуживание и логистику одного самоката?

0
Крошечный холод

Наверно ждет "выручки" или "маржи"..

0

выручка это для лохов только показатель успешности

–1
Крошечный холод

"Не хватает самокатов" это как то странно. Их обычно очень много стоит, иногда просто много...

0

Интересно как быстро кикшеринг убьет каршеринг как оператора последней мили

0

Сейчас нет корректного и единого регулирования электросамокатов: ПДД приравнивает самокат к пешеходу, поэтому городским властям приходится самостоятельно разрабатывать собственные правила для кикшеринга. В результате правила использования в разных городах могут сильно отличаться.

Да задолбали вы врать.
ПДД приравнивает электросамокат к велосипеду, мопеду, мотоциклу в зависимости от мощности двигателя самоката. В ПДД все четко написано.
Это согласно ПДД должно ехать по дороге вместе с остальным транспортом.

–2
Читать все 57 комментариев
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
IPO HashiCorp и Nu Holdings

На бирже пролив уже вторую неделю подряд. Обычно компании переносят IPO в такие моменты до начала роста. Но две компании не побоялись выйти на биржу в нисходящем тренде, давайте их разберём.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Лучшие стартапы «Трибуны» – Ноябрь 2021 года

Подборка пяти лучших проектов от канала @vchunt.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Яндекс.Маркет не выплачивает деньги за заказы

В нашем случае история началась 16 ноября, когда нам по магазинам ID 1112344, 1366786, 1246337, 1366785 (договора №1947529/21 от 20 мая 2021 и №2282294/21 от 18 авг. 2021) когда не пришли по плану средства за заказы по всем указанным магазинам (примерная сумма выплаты 4,5 миллиона рублей)

Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

null