{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X Статьи редакции

Одна из особенностей модели — солнечные батареи на крыше для подзарядки.

Электрический кроссовер bZ4X поступит в продажу по всему миру в середине 2022 года. К 2025 году компания представит семь моделей электромобилей из серии bZ в Северной Америке, Японии, Китае и Европе.

Электромобиль оснащён системой безопасности Toyota Safety Sense.

Особенность модели — управление по «проводам», при котором нет физической связи руля и управляемых колёс.

На крыше можно установить солнечные панели для подзарядки — они способны вырабатывать электроэнергию, которой хватит на дополнительные 1800 км в год.

Электромобиль совместим со всеми зарядными устройствами по всему миру, в том числе с быстрой зарядкой мощностью 150 кВт, которая может зарядить до 80% за 30 минут. Дальность хода на одном заряде примерно 500 км.

Кроссовер создан на платформе Toyota «e-TNGA», которую можно установить на автомобили разных размеров. Платформа ускорит выпуск новых электромобилей, сократит время разработки и позволит разрабатывать разные модели параллельно, считает компания.

Стоимость электромобиля пока неизвестна. По данным Bloommerg, Toyota продолжит производить гибридные и бензиновые автомобили наряду с электромобилями.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Бабка в засаде

А теперь расчехляем счеты.
Квадратный метр солнечной батареи выдает 150 Ватт в солнечный день.
Батарея Теслы - примерно 100 кВт\ч.
Имеем: для полного заряда в солнечный день, при площади в 2 кв м, потребуется месяц чтобы зарядить батарею (ночью солнце не светит, да).
Возможно на практике больше т.к. интенсивность солнечного света вечером и утром ниже, плюс иногда есть облака, а зимой при интенсивности солнечного света в 10 раз ниже, ваша машинка будет заряжаться... внимание... всю зиму ))
Как бы при всем уважении, весь профит от подобной экономии может легко перекрыть чуть более плавное троганье со светофора один раз в неделю.
Я за прогресс всеми лапами, но тут не прогресс а маркетинговый булщит.
А так - машинка ок наверное. Хз.
ЗЫ - апдейт циферок от умных (наверное) дядек.
https://cleanenergyprojectnv.org/how-long-to-charge-12v-battery/
7 часов чтобы зарядить обычный автомобильный аккум. Это 1.2 кВ\ч. Тесловая батарея 100 кВ\ч, то есть в 83 раза больше. Получаем полтора месяца зарядки. Ну ок, допустим солнечная панель у Тойоты большая и все такое. Один хрен выходит куча времени, мб месяц или около того

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну, как бы не совсем.

On average, an electric vehicle uses around 30 kWh to travel 100 miles

то есть 160 км это 30 кв\Ч.

Допустим "к цивилизации" вам надо ехать 50 км.

Получаем 5 с половиной дней при солнечной безоблачной летней идеальной погоде. Ну или месяц в межсезонье, два зимой.

Чето наверное за 5 дней проще пешком уже дойти будет )

Ну а за пару дней она зарядится только на 15-20 километров хода, что чесслово как-то маловато все же имхо.

С точки зрения всяких таких выживаемостей и прочего, проще с собой велик в багажник закинуть или самокат какой-то там

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Бензогенератор в багажник и пару канистр под бензин. Заодно и "на природе" пригодится - для того же примуса или костёр разжечь (хотя солярка удобнее и безопаснее будет).

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Поздравляю, вы только что изобрели автомобиль с двигателем внутреннего сгорания!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не, всё-таки гибрид. ;-) Трансмиссия-то у результата электрическая, а генератор обычно работает на более оптимальных режимах, чем двигатель в автомобиле.

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда