Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X

Одна из особенностей модели — солнечные батареи на крыше для подзарядки.

Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X
22 показа
22K22K открытий
55 репостов

А теперь расчехляем счеты.
Квадратный метр солнечной батареи выдает 150 Ватт в солнечный день.
Батарея Теслы - примерно 100 кВт\ч.
Имеем: для полного заряда в солнечный день, при площади в 2 кв м, потребуется месяц чтобы зарядить батарею (ночью солнце не светит, да).
Возможно на практике больше т.к. интенсивность солнечного света вечером и утром ниже, плюс иногда есть облака, а зимой при интенсивности солнечного света в 10 раз ниже, ваша машинка будет заряжаться... внимание... всю зиму ))
Как бы при всем уважении, весь профит от подобной экономии может легко перекрыть чуть более плавное троганье со светофора один раз в неделю.
Я за прогресс всеми лапами, но тут не прогресс а маркетинговый булщит.
А так - машинка ок наверное. Хз.
ЗЫ - апдейт циферок от умных (наверное) дядек.
https://cleanenergyprojectnv.org/how-long-to-charge-12v-battery/
7 часов чтобы зарядить обычный автомобильный аккум. Это 1.2 кВ\ч. Тесловая батарея 100 кВ\ч, то есть в 83 раза больше. Получаем полтора месяца зарядки. Ну ок, допустим солнечная панель у Тойоты большая и все такое. Один хрен выходит куча времени, мб месяц или около того

Ответить

Поэтому на теслах и нет крыш с солнечной энергией)
По факту это конечно для маркетинга чем реально полезная фича

Ответить

Думаю, что основной расчёт с солнечной панелью на компенсацию саморазряда и мелких постоянных потребителей в виде вентиляторов, модулей связи и постоянно работающей логики.

А вот «ходовые» объемы батареи - да, требуют полноценного заряда.

Скорее - полезная штука, чем полный буллшит

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить