{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Toyota представила свой первый серийный электромобиль bZ4X Статьи редакции

Одна из особенностей модели — солнечные батареи на крыше для подзарядки.

Электрический кроссовер bZ4X поступит в продажу по всему миру в середине 2022 года. К 2025 году компания представит семь моделей электромобилей из серии bZ в Северной Америке, Японии, Китае и Европе.

Электромобиль оснащён системой безопасности Toyota Safety Sense.

Особенность модели — управление по «проводам», при котором нет физической связи руля и управляемых колёс.

На крыше можно установить солнечные панели для подзарядки — они способны вырабатывать электроэнергию, которой хватит на дополнительные 1800 км в год.

Электромобиль совместим со всеми зарядными устройствами по всему миру, в том числе с быстрой зарядкой мощностью 150 кВт, которая может зарядить до 80% за 30 минут. Дальность хода на одном заряде примерно 500 км.

Кроссовер создан на платформе Toyota «e-TNGA», которую можно установить на автомобили разных размеров. Платформа ускорит выпуск новых электромобилей, сократит время разработки и позволит разрабатывать разные модели параллельно, считает компания.

Стоимость электромобиля пока неизвестна. По данным Bloommerg, Toyota продолжит производить гибридные и бензиновые автомобили наряду с электромобилями.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Бабка в засаде

А теперь расчехляем счеты.
Квадратный метр солнечной батареи выдает 150 Ватт в солнечный день.
Батарея Теслы - примерно 100 кВт\ч.
Имеем: для полного заряда в солнечный день, при площади в 2 кв м, потребуется месяц чтобы зарядить батарею (ночью солнце не светит, да).
Возможно на практике больше т.к. интенсивность солнечного света вечером и утром ниже, плюс иногда есть облака, а зимой при интенсивности солнечного света в 10 раз ниже, ваша машинка будет заряжаться... внимание... всю зиму ))
Как бы при всем уважении, весь профит от подобной экономии может легко перекрыть чуть более плавное троганье со светофора один раз в неделю.
Я за прогресс всеми лапами, но тут не прогресс а маркетинговый булщит.
А так - машинка ок наверное. Хз.
ЗЫ - апдейт циферок от умных (наверное) дядек.
https://cleanenergyprojectnv.org/how-long-to-charge-12v-battery/
7 часов чтобы зарядить обычный автомобильный аккум. Это 1.2 кВ\ч. Тесловая батарея 100 кВ\ч, то есть в 83 раза больше. Получаем полтора месяца зарядки. Ну ок, допустим солнечная панель у Тойоты большая и все такое. Один хрен выходит куча времени, мб месяц или около того

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, что основной расчёт с солнечной панелью на компенсацию саморазряда и мелких постоянных потребителей в виде вентиляторов, модулей связи и постоянно работающей логики.

А вот «ходовые» объемы батареи - да, требуют полноценного заряда.

Скорее - полезная штука, чем полный буллшит

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Чем полезная-то? У тебя всегда под боком ОГРОМНАЯ батарея самого автомобиля. То что ты говоришь - это как ставить в обычные авто с ДВС ещё дополнительные маленькие бензиновые моторчики для кондера, для печки, вентиляторов и тп. Нафига?
Та мощность, которую выдаёт эта солнечная батарея за день - у тебя обычная зарядка за минуту загонит в главную батарею авто.
Смысла в ней ноль

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - такой вариант: приехал на неделю на выезде на пикник. Планируешь обратный путь чтобы хватило энергии. А после недельной стоянки пробег снизился на 50 км и нужна незапланированная подзарядка. А с батарейкой емкость не изменится после недели.

Но смысл в панели не великий, факт.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ток утечки у авто примерно 0.06 ампера. Умножаем на 12 вольт получаем 0.72 Вт. Батарея Теслы 100 кВт/ч будет разряжаться 16 лет (!)
Смысл нулевой

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Там только вспомогательная батарея 12В. Тяговая вроде бы 400В. Саморазряд идёт со скоростью до 1% в день.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

С 400в до 12 понизить проблем нет, именно это происходит во всяких теслах же, там никаких солнечных батарей нет. Обычный инвертор DC/DC, такие стоят 5 баксов.
Саморазряд действительно имеет место быть, но за неделю это будет всего 7% по максимуму.
Если честно не понимаю о чем ты.
Если ты на этой машине заедешь в какие-то лютые ебеня с разряженной батареей, где даже электричества нет, и там застрянешь, то ты сам себе злобный буратино. И никакая солнечная батарея тебе не поможет ибо даже при идеальной летней погоде слишком долго тебя будет заряжать. Да и в целом, ровно та же история могла бы приключиться и с тачкой с ДВС, бензин в глухой тайге на деревьях тоже не растёт. А ты именно в глухой тайге, потому что где ещё нет электричества?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - конкретно в тестах есть 12В акк отдельный. Наверное, есть причины для такого решения.

Насчёт саморазряда - возможно, это 1% от полной емкости, а не от текущей. Поэтому - было 53%, осталось 46% за неделю.

Насчёт кейса: не нужно тайги. Выехал на пикник на 3-4 дня. Приятнее иметь большую определенность: сколько запас хода был, такой и остался. Чтобы не особо переживать за автоматические системы типа вентилятора и кондиционера салона в жару, и тп. Типа - небольшая подпитка. Приятно, конечно - но о необходимости речи нет

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда