{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС заподозрила такси-сервисы в сговоре перед Новым годом Статьи редакции

Агрегаторы намеренно поднимают цены в праздничный сезон, предполагают в ведомстве.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила агрегаторы такси в картельном сговоре и попросила их объяснить причины роста цен на поездки в преддверии новогодних праздников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Запросы получат «Яндекс.Такси», Gett, Uber, RuTaxi и другие сервисы такси, уточнили в ФАС. Антимонопольная служба проанализирует полученные данные и примет решение о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

О возможной проверке агрегаторов такси из-за синхронного повышения цен перед Новым годом 23 декабря говорил замруководителя ФАС Андрей Цариковский. По его словам, подорожание тарифов может быть оправдано только очень высоким спросом на услуги такси. Ведомство заинтересовалось этим вопросом после жалоб пользователей соцсетей на рост цен в преддверии Нового года в два-три раза, уточняет ТАСС.

«Если мы докажем, что перегрузки нет, а цены у всех одинаково взлетели, это уже злоупотребление, либо предварительный сговор», — говорил Цариковский.

В Uber объяснили рост цен повышенным спросом. Как рассказала ТАСС директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, сервис автоматически поднимает коэффициент цены для привлечения большего числа водителей в районы, где количество заказов превышает количество доступных автомобилей.

При восстановлении баланса спроса и предложения цена опускается до базового тарифа, добавила Гущина. Она отметила, что пользователь видит точную стоимость поездки до подтверждения заказа.

В «Яндекс.Такси» также заявили, что не меняли тарифы перед Новым годом, а рост стоимости поездки на отдельных направлениях — временный и обусловлен повышенным спросом и загруженностью дорог.

«У нас и у наших партнеров нет планов менять тарифы в связи с новогодними праздниками. Главное, что влияет на стоимость — это спрос», — сказал представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он пояснил, что коэффициент рассчитывается отдельно для каждой точки города в режиме реального времени.

В Москве власти получают от крупных сервисов такси данные о передвижении подключенных к ним автомобилей и их статус «свободен/занят». Такие соглашения со столичным правительством есть у Gett, Uber и «Яндекс.Такси».

0
93 комментария
Написать комментарий...
Andrey Bronin

Автопилот скоро заменит человека, не долго ждать осталось

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

И поездки станут бесплатными?
Исчезнет необходимость техосмотра, автомобили будут работать вечно?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bronin

Автопроизводители станут продавать машины как сервис, им выгоднее станет делать их надежными. Большую часть работы по техобслуживанию будут делать роботы, IIoT датчики будут собирать данные о надежности узлов. Каршеринг в нынешнем виде отомрет , будут просто беспилотные такси. Четвертая промышленная революция на марше. Профессия таксиста вырождается, человеческий фактор будет сведен к минимуму. Поездки естественно не станут бесплатными, но, возможно, бизнес модель изменится. Вспомните, как мы платили за интернет и мобильную связь раньше и как сейчас.
Яндекс сейчас ищет разработчиков беспилотного авто, куча зарубежных компаний усиленно работают в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Телефоны в европе и штатах давно продают "как сервис" - сильно надежнее от этого они не стали.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда