{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
Zhenya B

Пожалуй хуже рекламы не придумаешь для Ауди.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Да сейчас все машины примерно такой же хлам. Но да - немцы впереди планеты всей по внедрению запланированного выхода из строя сразу после окончания гарантии. Настолько, что порой оно случается до :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Запланированное старение решается запланированным обслуживанием, не надо покупать некронемцев и экономить на запчастях

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
не надо покупать некронемцев и экономить на запчастях

Простите, вы шизоид? Ну вот у меня сейчас машина 2016 года, это уже "некро" или еще не совсем? Так я уже вижу, что в ней отвалится, по какой причине и даже могу предсказать в каком порядке.

А есть вторая машина, 2007 года (некро или не совсем?) - так вот там детали выходят из строя по мере износа. А не потому, что вот здесь специально так сделано, чтобы узел побыстрее умер :)

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Я когда в 2006 свой первый BMW покупал, точно тоже самое говорили. Что ломучее гавно и сразу после гарантии посыпаться. А теперь уже в пример ставят ))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

не понял, чем вызвал такую эмоциональную реакцию

некронемец - это 15 летнее авто, в котором поменяно уже все, и довольно часто на неоригинал

по машине 2016 года - думаю, нет, продал в таком же возрасте свою в свое время, тк содержание стало стоить дороже чем покупка более новой модели

По машине 2007 года - поздравляю, вам повезло, у меня с опелем было ровно наоброт с той же формулировкой - чрезвычайно быстрый износ всего

И да, опель я бы назвал некронемцем уже в 2015, машина 2009 года, ввалил в него в два раза больше чем в ауди, тк был неопытный и думал что китайские "аналоги, которые ставят на заводе, просто стирают маркировку ауди" будут работать так же

Ответить
Развернуть ветку
Иван

сейчас та же ку5 стоит от 4 млн с гаком, это как получается, что обслуживание стоит дороже, чем купить новую?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Немцы стали использоваться экопроводку в конце 80 (задолго до apple ), и оказалось что изоляция разрушается за 10 лет примерно, а потом начинаются проблемы с проводкой.
Может подскажешь в каком ТО нужно полностью менять проводку в авто ?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Редактировать, только не подумайте что я чью-то сторону занимаю в данной истории, я к тому что иногда бывают просчеты с этим самым запланированный устареванием или более нейтрально с расчетом времени жизни продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

не решается а наоборот достигается.
посмотрите регламент ТО на машины.
Замена масла в лучшем случае через 15к! ужас!
Посмотрите в следующий раз на ТО какую бяку будут сливать из вашего авто если меняете по регламенту...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Согласен, масло на 15к можно менять только если пробег по трассе. Легче по моточасам считать, типа менять на 200-250 моточасах, при средней скорости 30км/ч это 6-7т км

Ответить
Развернуть ветку
Иван

где бы счетчик моточасов еще найти, или предлагается с секундомером на телефоне ездить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

в бортовом компьютере

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Видимо корейские авто для вас вообще не существуют

А что корейские авто? Ровно такое же запланированное устаревание. Чуть позже, чем у немцев - да. Но схемы используют те же.

Живые Акценты и Гетцы можно встретить на дорогах до сих пор. Солярисов такого возраста живых не будет, можете скринить :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда