Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату
Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.
Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.
Водитель, немедленно остановитесь!
Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.
Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.
За 17 минут под капотом расплавились детали
Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.
И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».
Оплатит ли Лебедев ущерб?
Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.
В заключении видно, что у авто зафиксирован перегрев, 152 градуса, т.е. помимо индикации о неисправности логичнее всего, что должен и индикатор температуры охлаждающей жидкости должен шкалить, на фото видно, что авто двигается, и в заключении все пробеги зафиксированы, так почему шкала температуры охлаждающей жидкости на минимуме, как будто авто простоял и только завелся и поехал, но нет, авто все время было в движении. Очень мутная история, проработав десять лет в автобизнесе, данные заключения делаются на раз два, ДЦ не особо нравится сталкиваться с гарантийными случаями, т.к. это для них не выгодно) а тут ситуация усидеть на двух стульях, и в ДЦ занести денег и сиксту копеечку отломить. Ну и чисто момент, авто новый, 37к для Ауди это не пробег, явно проблема в техническом плане, и что в РФ ДЦ работают не совсем честно, как бы и белорусы не далеко ушли)
ну или просто термостат в сборе с помпой "полетел" и на комп перестали поступать данные о температуре.
Да много причин могут быть, автомобиль сейчас, это не две гайки и руль.
на месте бы @SixtBelarus, да такой ОГРОМНОЙ (не филиал в РБ) компании, которая дорожит своей репутацией, могла бы урегулировать конфликт тет-а-тет, но сейчас выпустив данную статью, они только закапывают себе репутацию, хотя это только на уровне локации (РБ), поэтому и творят, что хотят. Выдел выше про то что Ярдрея посмотреть нужно, многие видят только вершину айсберга, то что внутри крупных компаний, это совсем другое, и особенно, когда бренд премиальный. Уровень "развести клиента" там к сожалению очень высок. Вот и тут, смотря на заключение, и доводы Сикста, у меня улыбка и небольшая ностальгия, по тому какие схемы проворачивают автодилеры, чтобы урвать копейку с клиента)
виноваты могут быть все. Но Артемий явно нарушил предписания по эксплуатации. Возможно и диллер накрутил что-то. Но, как известно, виноват всегда первый
Предписания нужны на случай, если машина говно. Артемий явно не ожидал, что ему реально подсунут гавно, да ещё на новой машине.
Поэтому решил наказать машину, окончательно ее ушатав?))
Артемий не знал о неисправности и поэтому решил наказать машину. Логично же.
Помпы на нынешнем поколении Ауди - слабое место. У супруги поменяна по гарантии на пробеге ~40к км, у друзей меняли 2 (два) раза, один раз в гарантийный период, один - за свой счёт 😅
У меня на кодиаке тоже полетела где-то на 50
на фиг нужны такие машины, что помпа до 100к не доезжает? берут пример с жиги 1980-х ? докатились...