{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
Артём Марков

В заключении видно, что у авто зафиксирован перегрев, 152 градуса, т.е. помимо индикации о неисправности логичнее всего, что должен и индикатор температуры охлаждающей жидкости должен шкалить, на фото видно, что авто двигается, и в заключении все пробеги зафиксированы, так почему шкала температуры охлаждающей жидкости на минимуме, как будто авто простоял и только завелся и поехал, но нет, авто все время было в движении. Очень мутная история, проработав десять лет в автобизнесе, данные заключения делаются на раз два, ДЦ не особо нравится сталкиваться с гарантийными случаями, т.к. это для них не выгодно) а тут ситуация усидеть на двух стульях, и в ДЦ занести денег и сиксту копеечку отломить. Ну и чисто момент, авто новый, 37к для Ауди это не пробег, явно проблема в техническом плане, и что в РФ ДЦ работают не совсем честно, как бы и белорусы не далеко ушли)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

ну или просто термостат в сборе с помпой "полетел" и на комп перестали поступать данные о температуре.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Марков

Да много причин могут быть, автомобиль сейчас, это не две гайки и руль.
на месте бы @SixtBelarus, да такой ОГРОМНОЙ (не филиал в РБ) компании, которая дорожит своей репутацией, могла бы урегулировать конфликт тет-а-тет, но сейчас выпустив данную статью, они только закапывают себе репутацию, хотя это только на уровне локации (РБ), поэтому и творят, что хотят. Выдел выше про то что Ярдрея посмотреть нужно, многие видят только вершину айсберга, то что внутри крупных компаний, это совсем другое, и особенно, когда бренд премиальный. Уровень "развести клиента" там к сожалению очень высок. Вот и тут, смотря на заключение, и доводы Сикста, у меня улыбка и небольшая ностальгия, по тому какие схемы проворачивают автодилеры, чтобы урвать копейку с клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

виноваты могут быть все. Но Артемий явно нарушил предписания по эксплуатации. Возможно и диллер накрутил что-то. Но, как известно, виноват всегда первый

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Предписания нужны на случай, если машина говно. Артемий явно не ожидал, что ему реально подсунут гавно, да ещё на новой машине.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Поэтому решил наказать машину, окончательно ее ушатав?))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Артемий не знал о неисправности и поэтому решил наказать машину. Логично же.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Помпы на нынешнем поколении Ауди - слабое место. У супруги поменяна по гарантии на пробеге ~40к км, у друзей меняли 2 (два) раза, один раз в гарантийный период, один - за свой счёт 😅

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

У меня на кодиаке тоже полетела где-то на 50

Ответить
Развернуть ветку
Иван

на фиг нужны такие машины, что помпа до 100к не доезжает? берут пример с жиги 1980-х ? докатились...

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда