{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
S.Capusta

Двоякое чувство: вроде Лебедеву доверия нет от слова совсем, но и утечка антифриза на 37.000 км не то, что ждешь от практически нового авто.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Причина по которой потек антифриз - это уже другой вопрос. Есть пункт в договоре и если ты нарушаешь договор - изволь платить. Или у вас аргументы "я думал что машина новая и лампочка просто так горит и можно забить на договор" ?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Проблемы произошли из-за дефекта обслуживания/завода повлекшие за собой дальнейшие проблемы. 17 минут на уточнение ситуации - вполне нормально для обывателя, пока увидел, пока взял телефон, пока сфотал, пока дозвонился итп. Потом еще положил телефон, выругался, и остановился. Времена реакции для обывателя вполне нормальные, не каждый должен понимать что делает антифриз, что такое разнос двигателя, гидроудар, компрессия цилиндров, стехиометрия обогащения смеси итп.

Ответить
Развернуть ветку
Сван Иванов

Все же зарулем водитель, а не выпускник ЕГЭ и обязан обладать определенными знаниями.
Допустим не сразу увидел индикатор. Но дальше ехать не выяснив что это такое светит на приборке тупо нельзя. Сначала встань. Разгляди если не знаком. И разбирайся что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сван Иванов

Смотря что за машина. Я со звуковым сопровождением не сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
17 минут на уточнение ситуации - вполне нормально для обывателя

ну если права куплены то да. А так водитель _обязан_(по ПДД) сразу же реагировать на перегрев двигателя и сообщения об ошибках. У него там и сообщение(которое, я уверен, сопровождалось звуковым сигналом), и иконка, и температура двигателя 130 градусов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
А так водитель _обязан_(по ПДД) сразу же реагировать на перегрев двигателя и сообщения об ошибках

А что это пункт ПДД?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

в текущей редакции это может попасть (приложение к ПДД, перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортного средства) под

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

А в редакции, которая должна вступить в силу в 2022, прописано уже в явном виде:
показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики;

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
в текущей редакции это может попасть

Не может.

Т.к. приложение, которое вы цитируете, применяется с учетом ГОСТ Р 51709-2001 "ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ"

И там прямо указано, когда этот стандарт применим

Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности

Движение по дороге никак не является проверкой технического состояния.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Я конечно знаю как работают машины и вообще что там зачем и что с этим делать, но у меня в автошколе вообще ничего и никак не рассказывали о работе машины и на кой черт там эти лампочки и что с ними делать.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У машины есть такая вещь как инструкция по эксплуатации. Которую по хорошему, вы должны изучить перед началом движения. Если вы этого не сделаем - то проблема будет только в вас и вы получите "нарушение условий эксплуатации". У Артемия же вообще на приборной панели написано "выключите двигатель". Но он продолжал ехать на скорости 80 км в час.

То, что сломалась система охлаждения - вина производителя. Но то, что в итоге движок спалили до необходимости замены - вина уже исключительно Артемия.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

температура не 130

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

да, моя ошибка - там похоже вообще датчик накрылся, если он уже минут 20 на перегретом движке ехал. Т.к. рабочая температура должна быть в 90 градусов.

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Почему он звонил, фоткал и прочее на ходу автомобиля? Вы действительно считаете, что если загорелась лампочка (и предупреждение текстовое появилось на бортовом компе, скорее всего), то надо не останавливаться и хотя бы смотреть, что за проблема, а надо продолжать движение, за рулём звонить и выяснять ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

я думаю что не все обязаны знать что надо делать. Он не положил на это дело большой и волосатый, а сообщил поддержке что и верное решение не шарящего в технике человека.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скорняков

В автошколе учат основам, не ври. Во всяком случае что такое перегрев и почему нельзя ездить без масла. А тому, кто отдупляется 17 минут, что двигатель перегрелся, нужно на самокатах ездить))

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

не надо пытаться здесь отвечать за все школы. Да еще и сопровождать это словом "ври", которое более всего соответствует как раз только твоему комменту

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скорняков

Если тебя не учили в автошколе основам устройства автомобиля, то радуйся, ты не а автошколе учился,а в шарашкиной конторе. Наверняка еще и деньги занес за экзамен в гаи. А меня вот учили. У меня даже в экзаменационной карточке оценка за это стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Он думал, что машина чужая и ее не жалко. Как нибудь доеду.

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда