Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату
Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.
Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.
Водитель, немедленно остановитесь!
Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.
Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.
За 17 минут под капотом расплавились детали
Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.
И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».
Оплатит ли Лебедев ущерб?
Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.
То есть получается вместо того, чтобы разбираться в причинах поломки и установить как произошла поломка проще все спихнуть на водителя. Якобы причиной поломки стало то, что он вовремя не остановился.
В заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя». А какая была первичная неисправность и какой ущерб она нанесла автомобилю? Может быть дело не в том, что он не остановился, а в том, что был заводской брак, который привел к таким последствия или в сервисном центре не обслужили должным образом автомобиль. Почему ему выставили счет на сумму в 300 тысяч, а не 1 млн или 10 рублей. Как посчитали?
Получается, что фактически установить причину поломки не представляется возможным, а виноватым делают водителя и выставляют ему счет взятый с потолока. Это показывает отношение всех этих арендных сервисов к клиенту, что всегда крайним останется он и заплатит не малую сумму.
Комментарий недоступен
В посте ничего этого нет. Просто отписка, что якобы установить причину не представляется возможным. А как они именно пришли к этой цифре можно лишь догадываться.
То есть я как вижу эту ситуацию. Если водитель виноват ему четко говорят по экспертизе из-за того, что ты вовремя не остановился сломались такие-то детали и перечисляют стоимость их замены с общим чеком в 300 тр. Это я понимаю логично и обоснованно.
А так с потолка взять кругленькую сумму и потом еще г*внами кидаться в общественном пространстве это странно.