{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Артемию Лебедеву выставили счёт за «убитое» в Белоруссии арендное авто. В ответ он объявил войну прокату

Счет более чем на 300 тысяч российских рублей выставил дизайнеру белорусский прокатный оператор Sixt Belarus. Это стоимость полностью «убитого» двигателя Audi Q5, которую Лебедев арендовал во время одной из своих поездок в Белоруссию ещё в апреле.

Сам Артемий полностью отвергает претензии и заявил оператору, что разговаривать будет в «суде и прессе». И уже 2 месяца «воюет» с Sixt в youtube. В компании рассказали, что произошло на самом деле.

Водитель, немедленно остановитесь!

Автомобиль Audi Q5 2019 года выпуска c пробегом всего 37 тыс. км Артемий Лебедев арендовал в Sixt Belarus на 2 дня – с 8 по 10 апреля. Проблемы возникли в последний день, когда до конца срока аренды оставалось несколько часов.

«В 13.00 в наш колл-центр поступил звонок от Артемия – он жаловался на сигналы ошибок, которые, по его словам, только что появились на приборной панели автомобиля. Дежурный рент-агент попросил выслать фото предупреждений. Панель приборов сигнализировала сразу о трех ошибках: «Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об\мин», предупреждение о проверке охлаждающей жидкости и предупреждение об уровне моторного масла. И, несмотря на это, автомобиль находился в движении со скоростью свыше 70 км/ч! Наш специалист попросил немедленно остановиться и дождаться помощи. Лишь через 5 минут автомобиль остановился», - рассказали в компании.

Sixt Belarus, Дежурный рент-агент

Подменный автомобиль Артемию Лебедеву, находившемуся на трассе в 40 км. от Минска, предоставили через 50 минут. Дизайнер благополучно добрался до аэропорта и улетел. А находившийся на гарантии Audi Q5 отправили на диагностику на дилерскую станцию Audi. А затем началось самое интересное.

За 17 минут под капотом расплавились детали

Согласно отчету станции диагностики, определить, из-за чего случился перегрев двигателя, который повлек за собой остальные проблемы, невозможно: двигатель заклинило полностью, а пластиковые детали под капотом и вовсе расплавились. Но телеметрия показала, что первое предупреждение – о перегреве двигателя – появилось за 17 минут до звонка Артемия в колл-центр. Все это время он продолжал двигаться, а температура двигателя росла и достигла не менее 152 градусов (максимум, который может определить датчик). На приборной панели загорались все новые и новые предупреждения, но Артемию Лебедеву удалось проехать еще 37 км.

И в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в типовом договоре компании Sixt Belarus указано, что «при горящей контрольной лампе системы охлаждения, категорически запрещается дальнейшее движение автомобиля своим ходом». А в заключении сервисного центра Audi сообщается, что именно указанное нарушение правил эксплуатации «привело к дальнейшему возникновению неисправности двигателя».

«Прокатный парк Sixt всегда состоит из автомобилей не старше 3 лет, все автомобили приобретаются исключительно новыми и обслуживание происходит строго по регламенту, на официальной дилерской станции. Мы понимаем, что ситуации бывают разные, но любой водитель знает, что продолжать движение с перегревом двигателя может быть фатальным для авто. Более того – наши рент-агенты проводят инструктаж перед передачей авто клиенту, а в салоне каждого автомобиля находится табличка, в которой указано, как действовать в случае, когда загораются предупредительные сигналы на панели и указаны номера колл-центра. Поэтому речь идет именно об игнорировании правил, а не их незнании», - прокомментировали в белорусской компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus

Оплатит ли Лебедев ущерб?

Случай был признан не гарантийным. А оператор проката применил пункт из дополнения к договору, в котором указано, что при повреждении или утрате автомобиля вследствие виновного действия/бездействия арендатора «арендатор возмещает арендодателю понесенный ущерб в полном объеме в размере, определяемом арендодателем». И обратился к Артемию Лебедеву с просьбой погасить задолженность.

«Изначально у нас к Артемию никаких претензий не было – мы оперативно предоставили подменный автомобиль, он успел в аэропорт и даже высоко оценил наш сервис в одном из своих видео. Но когда мы получили отчет сервисного центра и увидели, что водитель фактически убивал двигатель автомобиля – обратились к нему с просьбой урегулирования ситуации. В ответ получили массу негатива: теперь практически в каждом своем видео дизайнер поливает нас грязью. Денег мы так и не получили», - рассказали в компании.

Егор Толпыга, Управляющий Sixt Belarus
0
1161 комментарий
Написать комментарий...
Влада Меллер

С одной стороны - вдруг это была трасса, где нельзя было остановиться, и он вынужден был ехать ещё 17 минут. С другой стороны, это Артемий Лебедев, с виду весь такой примерный и ответственный, а на самом деле …

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

на любой трассе и не трассе, можно аварийно остановиться, выставив знак и включив аварийку.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Читайте ПДД

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Совершенно верно. Читайте ПДД.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Приведите пункт ПДД где написано что вы можете остановиться на автомагистрали без обочины по причине загоревшейся контрольной лампы на табло 😂

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну зато ты можешь включить аварийку, поставить последнюю передачу и сбросить скорость километров для 60. Тогда у тебя гораздо больше шансов, что критического перегрева не случится.

Если мотор от перегрева вклинит - и тебе, и другим участникам движения будет гораздо хуже, чем даже если ты просто остановишься с соблюдением всех правил (ну то есть со знаком аварийной остановки).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Если у вас загорится, к примеру, лампа давления масла, вы конечно можете включить аварийку, поставить последнюю передачу и сбросить скорость километров для 60, но это вряд ли вам как-то особо поможет. А вот немедленно остановиться - поможет. Неважно где, на трассе, на мосте, или в туннеле.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Так я и не спорю, что надо немедленно останавливаться :-) Но если прям совсем не выходит - минимум надо нагрузку на двигатель снизить, а не разгоняться до 110, как это сделал Тёма :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Приведите пункт ПДД, где написано, что в определенных местах запрещается аварийная остановка 😂.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Приведите пункт, где контрольная лампа считается аварией 😂 вряд-ли это у вас получится, почитайте в соседней ветке

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Приведите пункт, где дается определение, что считается аварией, а что не считается 😂 вряд-ли это у вас получится.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Вас заклинило? Что такое аварийная остановка? Юридическое определение есть, или вы думаете что это "остановка на аварийке где угодно когда хотите"? 😂 А главный вопрос - зачем мне на вас время тратить?)) Пожалуй достаточно, думаю ваша позиция мне ясна полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Резюмируя:
- пункт ПДД, где написано, что в определенных местах запрещается аварийная остановка вы привести не смогли (естественно, т.к. его не существует);
- пункт ПДД, где дается определение, что считается аварией, а что не считается, вы привести не смогли (естественно, т.к. и его не существует);
- обосновать своё утверждение, что аварийно остановиться на трассе запрещено, вы не смогли (естественно, т.к. это не запрещено).
Вывод: вы слили.
Впредь не пустословьте.

Ответить
Развернуть ветку
Влада Меллер

Значит успеть в аэропорт - превыше всего, а остальные проблемы, как оказалось на деле, это уже не его заботы.

Ответить
Развернуть ветку
1158 комментариев
Раскрывать всегда