Эксперты назвали низкой готовность России к внедрению беспилотного транспорта из-за плохих дорог и 4G Статьи редакции
Страна заняла 18 строчку в рейтинге KPMG, опередив только Мексику и Индию.
Аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности стран к внедрению автономного управления транспорта. Россия заняла 18 место среди 20 государств, передаёт «Коммерсантъ».
Рейтинг возглавили Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания. Позади России оказались Мексика и Индия.
Специалисты KPMG оценивали состояние технологий и инфраструктуры, уровень принятия новшеств потребителями, законодательство и политическую ситуацию.
Россия получила самый низкий балл за качество автомобильных дорог и общее состояние дорожной инфраструктуры. В стране очень плохое покрытие сети 4G и невысокая плотность сети станций зарядки электромобилей, отметили в KPMG.
Авторы исследования заметили, что в России не лучшим образом обстоят дела с количеством головных офисов компаний, которые занимаются разработкой систем автономного управления транспортом, выданных патентов, объёмами инвестиций в эту сферу и долей рынка электромобилей. Также страна отстаёт по показателям инновационного развития.
Россия получила самые низкие баллы при оценке технологий, инноваций и инфраструктуры, по уровню принятия автономного транспорта потребителями заняла 18 место, а в сфере политики и законодательства — 17 строчку.
В августе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для движения российского и иностранного беспилотного транспорта.
В России реально создать и внедрить рабочую технологию для беспилотных автомобилей, сказал «Коммерсанту» руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук. Рейтинг KPMG вызвал у него много вопросов.
По словам Полищука, успешность развития беспилотных автомобилей зависит от того, есть ли у разработчика необходимые технологии, команда и источник пополнения специалистами, а также понимает ли он, как использовать технологию в будущем.
Для того чтобы беспилотные автомобили пошли в массы они должны работать в тех же условиях что и человеческий водитель. Никакая инфраструктура нормальному беспилотнику не нужна. GPS разве что.
А пока беспилотникам нужны особые условия они так и будут использоваться только как ассистенты живому водителю, и никто их не выпустит на дороги без ответственного в салоне. А беспилотник, внутри которого обязательно сидит водитель - это уже не беспилотник, а игрушка, proof of concept или технофетиш. Экономической целесообразности при этом нет.
Между вариантами "должны работать в тех же условиях что и человеческий водитель" и "удут использоваться только как ассистенты живому водителю" есть вариант "иногда им нужен будет ассистент - живой водитель". Я бы взял беспилотник, если бы мое внимание требовалось не более 10 процентов времени в пути. Именно из экономической целесообразности - сейчас или тратишь свое личное время, которое бесценно :) , или платишь человеку (такси или личный водитель)