{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Из транспорта для отдыха до полноценного жилья с интернетом и туалетом: как автофургон меняет привычное понятие дома Статьи редакции

Желающих приобрести автодом в основном волнует наличие туалета, интернета и электричества. О том, как решают эти проблемы владельцы жилья на колёсах и какие инновации в индустрии уже есть, — в пересказе The New York Times.

Трейлер Bambi от Airstream

В Северной Америке трейлерами владеют 11,2 млн семей, а общий рост числа владельцев автодомов в период с 2011 по 2021 год составил, по словам издания, 26%.

 Семья Гарретт The New York Times

Например, Бриттани и Исаак Гарретты продали свой дом в штате Вирджиния и отправились в путешествие по США, буксируя 22-футовый прицеп за своим пикапом.

Нам по 25 лет и у нас нет детей. Общество навязывает идею, что на этом этапе жизни нужен большой дом — но в действительности он не был нам нужен. Так что мы сократили жилплощадь.

Бриттани Гарретт

Четыре месяца в дороге произвели на Бриттани приятное впечатление — по её словам, в такой жизни «меньше вещей, но зато больше самой жизни».

Популярные нововведения в автодомах

Президент производящей трейлеры компании Airstream Боб Уиллер говорит о постоянном обновлении моделей. Он считает, что следующим прорывом могут стать раскладные навесы со встроенными солнечными батареями или технологии, которые позволят повторно использовать воду из раковин, душевых кабин, стиральных и посудомоечных машин.

Вышедший на пенсию юрист Кэри Олбурн из Колорадо, который с подросткового возраста живёт в автокемпингах, с удивлением отмечает: «Бурный рост технологий за последние пару лет в индустрии автодомов шокирует, особенно тех, кто уже давно следит за ней».

По мнению главы бренда автодомов Dave’s RV Center Дэйва Симсо, прогресс в этой сфере таков, что владелец дома на колёсах попросту не может оказаться где-либо без всего необходимого для жизни.

В качестве примера высокотехнологичных трейлеров издание приводит фургоны Newmar, стоимость которых начинается от $200 тысяч и достигает $1,3 млн.

При этом генеральный менеджер Dave’s RV Center говорит, что производители недорогих автодомов стараются не отставать и следить за новинками — даже когда под ними подразумеваются микроволновки и DVD-плееры.

Развитый вторичный рынок автофургонов позволяет покупателям старых моделей обновлять свои машины. Интерес сосредоточен в основном на трёх областях — туалеты, электропитание и интернет.

Туалеты

Инновации в этой области связаны с возникающими в дороге неудобствами, считает президент поставляющей фурнитуру и сопутствующие товары для автодомов компании RV Designer Джон Тингителл.

Некоторые владельцы домов на колёсах оставляют трейлер в кемпингах и подключают его к канализации. В противном случае сборный резервуар необходимо опорожнять на сливной станции. Но есть и другие варианты туалетов:

  • Компостный, разделяющий жидкости и твёрдые отходы — последние компостируются в нём.
  • Кассетный, собирающий отходы в контейнер. Ёмкость затем удаляется, опорожняется и помещается на место.

  • Сжигающий отходы в металлическом контейнере.

Портативное электропитание

Во многих автокемпингах есть розетки на каждом участке, но для жизни в местах без электричества нужен какой-то источник питания для освещения, обогрева и зарядки электронных устройств.

Кемпинг на пляже Санди Нэк в Массачусетсе, США The New York Times

Газовые генераторы подходят для этого, но они шумят и выделяют вредные вещества. Поэтому, как объясняет издание, обрели популярность литий-ионные батареи.

По словам торгового представителя Pleasure-Way Industries, канадского производителя самых маленьких автодомов, установка таких аккумуляторов позволяет использовать жилые фургоны где угодно.

Так, Карен и Рэй Абрамсон из Вестпорта, штат Коннектикут, в 2019 году купили подержанный автофургон Pleasure-Way, оснащенный литий-ионными аккумуляторами и солнечными батареями для их подзарядки. По словам Рэя, зарядки хватает примерно на пять дней.

Недостаточно просто купить новый аккумулятор — к нему нужно подобрать зарядное устройство. По словам менеджера производящей сменные батареи компании Interstate Batteries, не все встроенные блоки питания подойдут для литий-ионных батарей, а новый может обойтись в $2000.

Интернет

Трейлеры разных производителей, в том числе и на вторичном рынке, оснащены антеннами Wi-Fi и сотовой связи. Они усиливают приём с сотовых вышек или точек доступа Wi-Fi, будь то кемпинг или кофейня, но не могут повлиять на скорость соединения.

«Медленный интернет — проблема инфраструктуры, и она усугубляется ростом числа людей, ожидающих в дороге домашнего качества канала», — считает Энди Микеселл из компании Winegard Company, которая производит и продает антенны для автодомов.

По словам ведущего блог на YouTube для владельцев автофургонов Нила Бальтазера, эта проблема связана с зависимостью мобильного интернета от сотовой связи, которую трудно найти вдали от больших дорог.

В 2019 году Ли и Том Мундхенк из штата Мэн купили новый автодом компании Leisure. В течение своего девятинедельного отпуска они так и не разобрались, как использовать усилитель сотовой связи, так как для его работы нужно выбрать тарифный план. По словам пары, они ничего не понимают в технологиях и всё ещё пытаются выяснить, какой план им нужен.

Несколько компаний предлагают спутниковый интернет, но настройка оборудования может занять много времени. В перспективе упростить этот процесс должны фирмы вроде Starlink Илона Маска, которые работают над глобальными спутниковыми системами.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев
Кемпинги распространены в штатах. где под них есть инфраструктура.

Я останавливался в кемпингах с 1968г. Сначала - с рюкзаком, позже с авто. Инфраструктура есть везде. Качество, конечно, разное.

Автодом иметь мечтаю.
Но его логичнее иметь в США, поскольку есть возможность разнообразных путешествий по огромной территории без границ.
В Старом Свете практичнее связка: самолет + арендованный автомобиль на месте + отель.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кемпинг у них это вода и электричество для автодома, часто канализация + небольшой продуктовый магазин.
Кемпинг у нас это просто кусок земли возле моря к которому есть какой-то подъезд, как правило все, в лучшем случае где-то вдалеке вам дадут набрать воды, но это не точно.
У нас в стране считаю большой потенциал для развития этой отрасли, так как отели часто говно и дорого, территория страны огромна, много интересных природных мест. Останавливает развитие только низкий уровень доходов населения, так как дороги как сами кемперы, так и автомобили для буксировки их, на весте или логане особо не побуксируешь.

Ответить
Развернуть ветку
color
территория страны огромна

Только дороги в эти территории - так же говно. Имхо около 70% страны просто не пригодно для поездок на авто, либо это лютый дроч с приключениями, что никак не ассоциируется с "отдыхом".

Первое, что нужно делать в РФ, это на уровне Китая ебашить везде дороги, жд дороги и развивать малую авиацию по опыту США. Пока всего этого нет - остальное как прикладывание подорожника к отрубленной конечности.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Жмуров

Простите, а вы откуда? Просто население этих 70 процентов дороги ругает, но с удовольствие путешествует...

Ответить
Развернуть ветку
color

Ой, давай мне не заливай тут.
Я с начала ковида достаточно потусовался в РФ, весь центральный, привложский и сзао округа проехал.

Ты тут где то рядом в комментах про Мышкин написал. Ты вспомни хотя бы до него дорогу, до Углича, сука, города золотого кольца.
Как я там подвеску не оставил, я не знаю, дороги как после бомбардировок германии епта.

С удовольствием они путешествуют. Еще скажи, с удовольствием сру в дырку в полу, с удовольствием вытираю жопу лопухом и с удовольствием выкапываю жоповозку из глины вместо сельской дороги.

Не говно только трассы федерального значения, и то не все. Но путешествовать ты будешь не по ним, такие автодома спецом берут что бы по живописным маршрутам катать, как в Гейропе или NZ, жаль только дорог в РФ не завезли, только чинуш и лизоблюдов типа тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Жмуров

Нахамил, чуши понанес... Что дороги плохие я не спорю. Ужасные. Но это не повод не путешествовать. Особенно туда, куда ещё не добрались такие как ты по шикарным хайвеям

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас нет такой плотности населения как в Китае чтобы столько дорог строить, да и воровство элит можно лишь очередной гражданской войной остановить, безнадега сплошная.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

И какие же граждане пойдут их защищать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Те, которым зомбоящик и церковь крепко мозг засрали + их самих с родней за десять лямов будет + бабла у них напоплено нанять тех, кому пофиг, лишь бы платили + из тех кто коммунизмом пришиблен много им сочувствующих, а это еще больше десяти лямов

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Звучит сомнительно

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вот вы идей напихали, если всё это сделать, то Американцы к нам будут валить, а не наши к ним!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мой комментарий украли. У нас этот так и смысла развивать особого нет.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда