{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сооснователь Just Food Сергей Королёв анонсировал сервис аренды автомобилей по подписке Flip Статьи редакции

На старте Flip будет работать только в Москве, стоимость аренды составит от 49 тысяч рублей в месяц.

Audi A6. Фото с официального сайта Audi в России

Сооснователь сервиса доставки здоровой еды Just Food Сергей Королёв готовится к запуску сервиса долгосрочной аренды автомобилей по подписке Flip. Об этом он рассказал vc.ru.

Flip начнёт работать весной 2018 года, сейчас идёт регистрация пользователей, сообщил Королёв. На первом этапе сервис будет доступен только в Москве. По словам сооснователя Flip, на старте в парке будет около 100 автомобилей, в том числе бизнес- и премиум-класса.

После заказа и проверки заявки представители сервиса будут привозить машину к дому клиента, а после окончания срока подписки — забирать. Пользователям предложат три тарифа:

  • базовый — за 49 тысяч рублей в месяц можно арендовать такие машины, как Skoda Octavia, VW Golf, Mazda 6, KIA Ceed;
  • бизнес — за 59 тысяч рублей в месяц будут доступны марки Toyota Camry, Mercedes C-class, BMW X1 и Audi Q3;
  • премиум — за 79 тысяч рублей в месяц клиент получит доступ к Audi A6, BMW 5, Mercedes GLC и подобным автомобилям.

Flip обещает взять на себя полное техобслуживание и сезонную подготовку автомобиля, а также гарантирует срочную замену машины в случае необходимости. Также сервис готов менять автомобили внутри тарифной категории: например, с купе можно пересесть на минивэн для длинного семейного путешествия, объяснили в компании.

Все автомобили застрахованы по ОСАГО и каско, в случае аварии клиенту не грозит никаких штрафных санкций вне зависимости от степени ущерба, утверждает Королёв: «Если вдруг что-то случится, клиент может поменять машину, всё остальное уже наши заботы».

Глава Flip также рассказал о работе над допуслугами, которые будут включены в стоимость подписки: например, мойка автомобиля и опция «трезвый водитель». Клиенту придётся оплачивать только бензин, говорят в компании.

Параллельно команда Flip готовится к запуску сервиса в других российских городах-миллионниках, а также к выходу на зарубежные рынки — например, на рынки Германии и Нидерландов. В этих странах, по словам Королёва, автолюбителям интересна достаточно близка модель по подписке.

Идея родилась, когда я подсчитал, во сколько обходится покупка и содержание собственного автомобиля. Получилось, что мне нужно заморозить минимум 2 млн рублей на покупку, а ещё и тратиться на обслуживание. Одна только страховка по каско обошлась бы в 100 тысяч рублей.

Вариант с такси и каршерингами тоже не всегда работает. Например, если часто нужно выезжать за город или возить детей, без собственной машины придётся туго. Когда мы попытались взять в аренду машину в туристическом сервисе, оказалось, что далеко не самый комфортный автомобиль обойдётся в 150 тысяч рублей в месяц.

Сергей Королёв, сооснователь Flip

Модель аренды по подписке в будущем может заменить покупку автомобиля, считают в Flip. По их словам, в пользу этой модели говорит решение автопроизводителей Volvo и Porsche запустить подобные сервисы. В качестве ещё одного успешного примера они привели американский проект Fair.com, который работает с февраля 2017 года. В октябре Fair.com привлёк $1 млрд, часть средств были получены в виде займа.

Своих партнёров по Flip, инвесторов проекта и обсуждаемые суммы Королёв не назвал, сообщив лишь, что компания близка к финальным переговорам с несколькими частными инвесторами.

Долю в Just Food Королёв сохранит, но от операционного управления компанией отойдёт, уступив пост гендиректора одному из своих партнёров — Никите Касатову или Ярославу Качанову. По данным базы «Контур.Фокус», всем троим принадлежит по 33,3% ООО «Джаст фуд».

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Снежанна Кулинская

В комментариях активно обсуждают себестоимость своего авто,и почти во всех комментариях фигурирует "кредит" и "потеря стоимости". А если авто куплено без кредита? И почти не теряет в стоимости? Я не знаю, что за Лакшери-кары у ненавистников Поло, но вот вам реальный пример: Поло седан автомат 2011 средней комплектации с пробегом 44 тыс. куплен в 2014 году за 430 тысяч. Поло седан сейчас имеет пробег 61 тыс. и стоит (та-даааам!) те же 400-430 тысяч. Почти нет потери стоимости. Ни единой проблемы за 3 года езды не было ни с двигателем, ни с коробкой, ни с электрикой. Итого затраты только на плановое ТО, шиномонтаж и расходники. Далее. Поло седан куплен за свои средства без кредита. Нет потери от процентов. Далее. До работы близко, езды 20-25 минут. При средней эксплуатации уходит 2-2,5 бака в месяц. Это около 5000 руб./мес. Это в Питере. Далее. Во дворе можно запарковаться бесплатно. У работы можно запарковаться бесплатно. Каско на авто стоит 80-100 тысяч, поэтому не покупается. Ибо по мне глупо платить за Годовую страховку четверть стоимости автомобиля. Поэтому считаю затраты без каско. Итого в месяц выходит затрат 11-15 тысяч, включая бензин. Это включает абсолютно все затраты на содержание, мойку и заправку Поло. Плюс на руках имущество, которое можно в любой момент превратить в деньги (а не пшик, оставшийся от подписки). Может у меня такой частный случайный случай, что работа близко и повезло с бесплатными парковками, но 49тыс в месяц без учёта бензина??? Я вас умоляю. Уж точно не мотивирует сменить своё эконом-авто на подписочную модель. Для тех, у кого нет машины и нужна временно - может и выход. Вот так н мысли.
*Мнение других комментаторов может не совпадать с мнением этого*

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Ваш Поло "не потерял" в стоимости из-за декабря 2014-го, так бы стоил сейчас тысяч 300. Правда это не сильно изменит ваши расчеты, написал просто для корректности.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Ковальчек

ну и он теряет стоимость с каждым днем, увы. так что завтра за текущую цену не продашь.
а как завезут в россию массово китайцев аля vw/porsche так и вовсе цена упадет.
но, конечно, свою тачку иметь лучше, чем не иметь

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда