{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бывшие инженеры Google привлекли $92 млн и представили беспилотный фургон для доставки товаров Статьи редакции

Их стартап Nuro получил разрешение на передвижение по обычным дорогам Калифорнии.

Фото: Nuro

Основанный двумя бывшими инженерами Google стартап Nuro представил прототип компактного грузового беспилотного автомобиля, предназначенного для доставки грузов клиентам в пределах города. Об этом пишет The Verge.

Вместо того, чтобы модернизировать и использовать для доставки Ford Focus или кроссоверы Lexus, компания Nuro решила создать грузовой шаттл, который по габаритам примерно вдвое меньше обычного пассажирского автомобиля.

Nuro R1 (рабочее название) оборудован лидаром, а также несколькими радарами и камерами. В салоне автомобиля отсутствует место для водителя, руль управления, педали и коробка передач. Благодаря своим размерам R1 сможет двигаться как по дорогам, так и по тротуарам, говорят в компании.

Стартап планирует использовать автомобили для доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазина, а также цветов, пиццы и других не очень крупных грузов. Для работы с клиентами компания разработает приложение, которое позволит уведомлять их о прибытии посылки к дому или офису. Для открытия отсека с товаром нужно будет ввести полученный код. Также Nuro планирует использовать технологию распознавания лиц для борьбы с воровством.

Изображение: Nuro

Nuro намерена приступить к тестированию шести своих автомобилей на дорогах общего пользования до конца 2018 года. Компания уже получила необходимое разрешение Департамента транспортных средств штата Калифорния.

На создание беспилотных фургонов Nuro привлекла $92 млн от группы инвесторов во главе с китайской венчурной фирмой Banyan Capital и американским фондом Greylock Partners. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве с курьерскими службами и ритейлерами.

Мы разработали полный пакет программного обеспечения с нуля. Есть множество компонентов, некоторые схожи с общими принципами автономного вождения, некоторые — отличаются.

Мы сумели с нуля сконструировать транспорт, ориентированный на перевозку грузов, а не пассажиров.

Дэйв Фергюсон, сооснователь Nuro

Nuro основали Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. Чжу был одним из основателей команды по разработке системы автономного управления автомобилем в Google, которая позднее была выделена в отдельную компанию Waymo, Фергюсон был одним из её ведущих инженеров-разработчиков.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сергей Токарев

Мне очень нравится этот малыш, но вижу большой минус в том, что это кастомный автомобиль, а не адаптация серийного, что сильно увеличивает издержки

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

наоборот, при масштабировании это будет дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

не понял, зачем вы написали "наоборот", ведь ваше сообщение и мое логически никак не противоречат друг другу

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

вы говорите "минус в том что это не адаптация серийного авто"
я говорю "в данном случае плюс делать авто самостоятельно."
мне кажется это противоположно.

покупать серийное и адаптировать - дорого, потому что за каждое авто платиться маржа производителю, и отсутствует широкий доступ к проектировке".
Собственно это и есть сервис - автомобиль с доп функциями.
А просто поставить автопилот на авто типичного автопроизводителя ... как это представить ? двери буду классические ? покупки свалены на заднем сидении ? разбиты по ящикам ? ... неее )

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда