{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Минэнерго опубликовало проект правил субсидирования зарядных станций для электромобилей до 2024 года.

Деньги будут выделять только на станции быстрой зарядки российского производства с минимальной пиковой мощностью 150 кВт. Станция должна иметь минимум два коннектора стандарта CHAdeMO (используется, например, в Nissan Leaf), ещё два — CCS (европейский стандарт) и дополнительную функцию медленной зарядки. Так хотят обеспечить зарядку минимум двух электромобилей на одной станции.

Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Оператор может получить до 30% на техприсоединение к электросетям, но не больше 900 тысяч рублей. На программу выделили 8,1 млрд рублей, на эти деньги может быть построено 2,9 тысячи станций.

Субсидии смогут получить станции только на пилотных территориях. В список входит трасса М-4 «Дон», трасса М-12 Москва-Казань и 19 регионов, включая Москву, Петербург, Крым, Сахалинскую, Ленинградскую и Московскую области, сообщает «Ъ».

«В России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», — рассказал изданию сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge Дмитрий Матвиевский.

Для установки одной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к такому увеличению нагрузки, прокомментировал заместитель гендиректора входящего в «Ростех» КРЭТа Максим Моторин.

Стоимость присоединения вырастет с 40–200 тысяч рублей до 5–7 млн рублей, концерн уже направил в правительство предложение снизить планку по мощности до 100 кВт, рассказал Моторин. Правила и требования выполнимы любым добросовестным инвестором, считают в «Россетях».

  • В августе 2021 года правительство заявило о планах открыть более девяти тысяч зарядных станций за три года и выделить на это субсидии. Также власти запустят эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года.
0
137 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Кладкевич

1) То, что сети сейчас не готовы к таким нагрузкам, не означает, что она не будет готова в будущем. В Беларуси вполне себе на трасах ставят 120, 138, 150, 160 кВт станции, после их установки рынок электромобилей начал расти семимильными шагами. Да, территория у нас больше, но и возможностей больше. 100 кВт станции будут долго заряжать электромобили, особенно если ей пользоваться будет несколько машин одновременно. Госапарат довольно медленный, если сегодня закладывать то, что уже сейчас "на тоненького", то ни о каком нормальном развитии речи идти не может. Подтягивание и обеспечивание больших мощностей и продумывание субсидирования/закупка станций - хорошо параллелизуемые процессы. Кроме того, указаны пилотные территории, на которых будет проходить обкатка.

2) По поводу комментария Дмитрия Матвиевского. То, что в России ни у у кого нет подобного опыта производства - популистическая ложь, как минимум за одну я могу сказать 100%, что может делать, чем успешно занимается уже не один год. И по идее ещё несколько составят кокуренцию. И тем более в мире делают такие станции, ещё как. В чём сложность - слабо понятно. Глобальная сложность повысить со 100 до 150 кВт состоит только в установке кабеля с жидкостным охлаждением и установке 2-3 дополнительных преобразователей. Ни то, ни то камнем преткновения не является.

Собственно, я проблемы-то не вижу. Есть направление на обеспечние доступности инфраструктуры для электромобилей. Инфраструктуры нет - дак этот документ не об этом. Про неё будет отдельно. Данный документ был подготовлен при поддержке трёх министерств, Россетей, а также ряда российских частных компаний, где присутствовали как производители зарядных станций, так и операторы сетей зарядных станций. Нас (частников) спрашивали, слушали мнения, делали документ с учётом того, что мы говорили.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Более того, Тесла едет 30 км на электроэнергии, необходимой для получения 3 л бензина из нефти

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда