{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Pantuo Aviation – китайский ответ Lilium Jet

Всем привет, на связи Андрей Матризаев. В нашей компании любят всё, что связано с тематикой авиации и мы стараемся следить за последними новинками. В отношение китайской промышленности при всех её успехах не откроем секрет, что Китай любит копировать успешные разработки, и затем немного их подстраивать под свой рынок. Давайте присмотримся к концепту воздушного такси eVTOL, и что мы видим, он очень похож на винтокрыл от компании Lilium. Однако, как обещает Pantuo Pantala Concept H из Шанхая новинка должна превосходить «предшественника» по некоторым лётно-техническим характеристикам.

Как описывают новинку журналисты, форма ЛА, напоминает ската из подвида «манта», дополняет её большое заднее крыло с загнутыми вверх кончиками, а также компоновка горизонтального оперения типа «утка» с огромными рядами небольших электрических реактивных двигателей, расположенных вдоль крыльев... Да, самолёт красив, но подобные дизайнерские изыскания сперва нашли своё отражение в немецком проекте от Lilium Jet.

eVTOL от немецкой компании Lilium Jet

При этом, у новинки есть свои отличительные характеристики. Так, если Lilium управляет наклоном только своих двигателей, то у Pantala в движение приводится всё крыло. Также проект Lilium обладает небольшими 36 электрическими двигателями-форсунками, а у Pantuo присутствуют только 22 «вентилятора», правда каждый из них обладает большим диаметром.

Да, преимущество у больших вентиляторов есть, и заключается оно в более энергоэффективном зависании в воздухе. Среди недостатков же – более жёсткое управление, больший шум и менее эффективный крейсерский полет из-за дополнительного лобового сопротивления.

Хотя китайские производители хотят сравнить новинки напрямую, на практике, это не так просто и дело тут не только в вышеупомянутых двигателях. Взять ту же вместимость, Pantuo использует стандартную пятиместную кабину, в то время как Lilium расширила свой VTOL до семиместного варианта. При этом Lilium обещает запас хода в 250 км при 280 км/ч, а Pantuo говорит, что Pantala рассчитана на тоже расстояние, но будет двигаться со скоростью 300 км/ч. Что же ожидаем, когда Concept H будет полностью готов.

И на это есть все шансы, так как Lilium - один из самых передовых проектов eVTOL в мире, с бюджетом в несколько сотен миллионов долларов и большим штатом сотрудников. У Pantuo также есть несколько рендеров, но, о наличие прототипа на дистанционном управление, они пока молчат.

Один из рендеров новинка от Pantuo Aviation

С другой стороны, там, где европейские регуляторы EASA и FAA настаивают на крайне осторожном подходе к лётным испытаниям, китайские власти, относятся к этому проще, чтобы привлечь внимание к пилотируемым полётам по всей стране. Так что, возможно, взлётно-посадочная полоса для Pantuo будет достигнута не таким тернистым путём, как у Lilium. Нам же остаётся ожидать выхода обоих летательных аппаратов, которые можно будет увидеть или даже опробовать в будущем.

Хотите знать больше о подобных проектах? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null