Каршеринг «Яндекс.Драйв» представил тариф с фиксированной платой за поездку Статьи редакции
В компании утверждают, что такие путешествия будут дешевле, чем с поминутной тарификацией.
«Яндекс» анонсировал первый тариф своего ещё не запущенного каршерингового сервиса «Драйв». Компания предложит клиентам фиксированные цены на аренду автомобиля, рассказали vc.ru представители сервиса.
Как это работает
Чтобы воспользоваться «фикс-тарифом», пользователю нужно будет указать, где он планирует завершить поездку. Система рассчитает стоимость аренды и зафиксирует её до конца путешествия — похожим образом работает тарификация в «Яндекс.Такси».
Минимальная стоимость минуты аренды по фиксированному тарифу составит пять рублей вместе со страхованием каско — это меньше, чем у большинства других московских каршерингов и на уровне сервиса «Карусель» с автомобилями Lada. Максимальную стоимость минуты в «фикс-тарифе» в «Драйве» не раскрыли, объяснив, что общая цена зависит от алгоритмов тарификации.
По словам руководителя «Драйва» Антона Рязанова, зафиксированная стоимость поездки не изменится, если на маршруте появятся пробки, так как «Яндекс» сможет оценить загруженность дорог и определить, стоит ли пользователь в потоке машин или сделал остановку по своей воле.
При этом стоимость похожих поездок в разное время суток может различаться, так как она зависит от прогнозируемого времени в пути и текущего спроса на поездки по схожим направлениям, добавил Рязанов.
Что будет, если сойти с маршрута
Пользователь может ехать к точке назначения как по маршруту, проложенному «Яндекс.Навигатором», так и по своему пути. Система оценивает приближение к конечному пункту и отправит предупреждение пользователю, если он едет в другую сторону или стоит на месте.
В случае, если водитель действительно решил ехать в другое место, ему предложат переключиться на поминутный тариф. Также «Драйв» сможет самостоятельно сменить тариф пользователя, если тот не отвечает на предупреждения.
Зачем нужны фиксированные тарифы
По словам Рязанова, тарифы с указанием фиксированной точки назначения позволят компании эффективнее управлять таксопарком и снизить цены. «Например, если мы знаем, что пользователь берёт автомобиль и двигается в зону с повышенным спросом, то система снизит стоимость поездки», — утверждает он.
«Кроме того, позже это позволит формировать так называемые "цепочки заказов" — зная точку, в которой окажется автомобиль, мы сможем заранее предложить его другому пользователю. Это также поможет нам сокращать время простоя и положительно скажется на ценах. Если же спрос окажется высоким, мы предупредим об этом пользователя, и он сможет выбрать: поехать прямо сейчас или дождаться снижения цены», — добавил Рязанов.
Цены на тариф с поминутной оплатой в «Яндексе» не разглашают, «фикс-тариф» в первое время будет доступен только части пользователей в экспериментальном режиме. Запуск «Драйва» намечен на февраль 2018 года. В парк сервиса войдут автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line с мультимедийной системой «Яндекс.Авто», количество машин в «Яндексе» не разглашают.
Будет интересно наблюдать, цена ниже рынка, машины проигрывают наверное только Белке, но рекламные возможности Яндекса превосходят все имеющиеся сервисы, вместе взятые.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все Хитрости мы узнаем позже, походу.
Наеб мы чуем сдалека.
Без "мы" и "походу" получилось бы полпирожка
Комментарий удален модератором
Может быть дело не в яндексе, а в том, что вы не один ездите на работу в это время?
Яндекс.Секс - сервис для одиноких
Яндекс.Сутенер - cервис для профессионалок
Это уже случилось. В нашем регионе, водители такси просят выключить счетчик Яндекса уже на 1/4 пути, поскольку он повысил комиссии свои замечательные. При этом сам водитель такси делает скидку на 100-150 рублей с поездки (в соседний город). Так что хочу сказать Яндексу спасибо.
Поэтому в регионах местные таксопарки выигрывают, я тоже привык на Яндексе ездить, порой до работы поездка стоит 82 рубля, вчера, во время снегопадов, тот же самый маршрут показывал 250 рублей, из за высокого спроса и маленького таксопарка. Местные же с удовольствием за 100р возят.
Надо же что-то зарабатывать
Вангую переходить на гугл и отправить янд в небытие
Передаю привет Каршерингу «карусель»
Я в этом сервисе 1,5 мес. назад зарегался и мне 2 дня назад звонят говорят ваши документы проверили, я тихо поржал конечно, но думаю ладно зайду посмотрю. Захожу в приложение, а мне сходу загрузите документы снова и я такой «что за е...ая карусель» и удалил Карусель навсегда!
А как , при фиксированном тарифе, будет учитываться то, что в центре можно парковку найти порой за пару кварталов от точки назначения?
Комментарий удален модератором
Яндекс просто заранее будет знать, что ты у места назначения ну никак не припаркуешься и переплатишь за превышение. И вежливо покажет минимальный фикс (:
Почему никто не сделает подписку, это же гениально. Платишь за месяц - катаешься определенное количество часов оптом. Каршеринг получает заранее купленное количество минут, пользователь экономит за счет объема.
Когда придумают — как гарантировать наличие автомобиля в паре кварталов от вас — сразу же и сделают.
Люто плюсую) Сейчас очень активно пользуюсь каршерингом, машина есть всегда в пределах 10 минут ходьбы, где бы я ни был - в спальном районе или в центре Москвы (правда, у меня установлены приложения 5 компаний, я запускаю их по очереди и смотрю, где ближе). Яндекс, услышь, сделай подписку с лимитом по пробегу / времени в сутки. Пользуюсь машиной 4 раза в неделю, в месяц набегает около 15 тыс. Согласен платить 20-25 тыс., чтобы не думать про пробки и не раздражаться на тугодумов, которые с 5ой попытки не могут тронуться).
Комментарий удален модератором
Геолокация не очень работает в смартфонах, у них в машине приёмник получше стоит
Они о частных случаях не думают, и об отладке системы наверное тоже не очень. Запустят - соберут feedback, остановят, что-то поменяют, перезапустят.
О чём им нужно беспокоится, о людях, о репутации, о капитализации?
Ну так рядом с царем живете)
А в Москве есть какие-то финансовые преференции на платной парковке для каршеринговых автомобилей? Как я понимаю (я из Питера, так что не вполне уверена), в це6тре столицы нашей Родины сложновато днем найти свободную бесплатную парковку, верно?
Комментарий удален модератором
Бесплатных в центре нет. А на платные обычно очередь (парковка в 2 ряда).
Такое такси будет пользоваться сумасшедшим спросом и главное, чтобы потом не повышал тарифы, как это обычно происходит.. типа порадовались и хватит)
Комментарий недоступен
Вот про подключились крайне согласен — явно за этим будущее. Вот только Яндекса, а не каршеринговых компаний.
Мысль с фиксированным тарифом - гениальна. Браво Яндексу. Хочешь с водителем - дороже, сам - дешевле. Поминутная тарификация она провоцирует гонку, что не очень хорошо.
Ну это они показали идеальный вариант работы... Найдется какой-нибудь дурак с руками и стащит всё ваше барахло электрическое. Или, к примеру, человек нечистоплотный. Испоганит всю машину и снимай ее с рейса. А потом таких бац и 50% пользователей (не своя же машина). И что, все машины снимать с активности?
Комментарий удален модератором
А самого главного вопроса то и не задали. Что делать когда добрался до пункта а там нет парковки? Пользовался белкой поехал в центр. Поездка составила 12 минут ещё 15 искал место для парковки. Как это будет оплачиваться с фикс тарифом?
Самурай вдохновлен Яндекс-драйв
Открыл базовые условия - 2 года стажа
С плачем пошёл на автобус.
Придётся в энитайм регаться, а судя по отзывам приложением у них занимаются 3 таджика, которые выдали себя за индусов.
Год стажа если что есть ещё как минимум в LifCar и TimCar
Тут про карусель многие говорят... Загуглил... WTF?
Я был уверен что за управление российским авто наоборот тебе платят, а не ты. А тут наоборот....