Производитель майонеза «Слобода» показал первый полёт прототипа своего беспилотного аэротакси Статьи редакции
Компания создала аппарат с нуля и вложила в разработку более 1 млрд рублей.
ГК «Эфко», производитель майонеза «Слобода», разработала прототип собственного беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг, объявила группа.
Компания работала над текущей версией меньше года: с мая проводились полёты в «ручном режиме», а в октябре состоялся первый беспилотный полёт Hi-Fly Taxi.
К концу 2022 года Hi-Fly Taxi будет летать по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км, говорят в компании. Для этого вместе с местными властями «Эфко» планирует добиться создания в регионе экспериментального правового режима для полётов тяжёлых беспилотников.
- Hi-Fly Taxi оснащён 16-ю электродвигателями в двух плоскостях.
- Аппарат может продолжить полёт и совершить посадку даже в случае выхода из строя до четырёх двигателей.
- Винты расположены и сверху, и снизу: существующие летательные аппараты с верхними винтами обладают хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью, а с нижними винтами — наоборот. «Эфко» создала двухъярусный летательный аппарат, чтобы обеспечить оптимальные устойчивость и маневренность.
- Сейчас у Hi-Fly Taxi литий-ионные аккумуляторы. В будущем компания планирует их заменить для полётов с учётом климатических особенностей России, например, в условиях Крайнего Севера. Для этого вместе с Институтом физики твёрдого тела РАН «Эфко» работает над альтернативными источниками энергии и делает ставку на мембранные технологии.
Первый беспилотный полёт аэротакси на расстояние больше 170 км — из Алексеевки в Белгородской области в Белгород — компания планирует провести в 2028 году. В рамках проекта «Эфко» работает над всей инфраструктурой для коммерческого использования своих аппаратов: посадочные площадки, сервисные и командно-диспетчерские центры.
На первом этапе компания инвестировала в проект более 1 млрд рублей: создала собственное конструкторское бюро, построила Центр экспериментальных полётов, цех композитных материалов, сборочный цех, Центр испытаний и Лабораторию аддитивных технологий.
В будущем «Эфко» планирует создать грузовые беспилотники Hi-Fly Cargo: у него будет медицинская, противопожарная, эвакуационная, полицейская и другие модификации. Серийное производство и коммерческая эксплуатация начнутся к 2024 году, рассчитывает компания.
К тому времени дальность полёта аппаратов «Эфко» должна составить 600 км, грузоподъёмность — 220 кг, время автономной работы — 180 минут, скорость — до 300 км/ч.
есть такой офигенный способ легального... даже не мошенничества - не очень честного заработка.
умный хипстер находит не очень разбирающегося в теме, но романтичного толстосума. ему делается красивая презентация. получается финансирование.
ведь внутри у многих колбасных королей, девелоперов, банкиров сидит юный пионер, который мечтал быть космонавтом, откапывать Трою, плыть к Ассоль под парусом или летать как Джонатан Ливингстон.
далее команда вот таких ребят получает финансирование и занимается чем-нибудь интересным:
- запускает легкие ракеты
- увеличивает в масштабе игрушку-квадрокоптер и присобачивает туда место для пакса
- строит реактивный квадрокоптер
- строит автономные парусные дроны
- электромобиль-убийца Теслы
- масса всякой интересной фигни
выхлоп тут как правило околонулевой. все развлекаются пока не надоест. деньги упаси боже не воруются - они просто тратятся на зарплаты и бонусы.
когда спонсору это надоедает, команда с компетенциями кому-нить продается, или люди жмут друг другу руки и расходятся с чувством "а неплохо потусовались".
все довольны, в накладе только спонсор... ну или нет - он больше не колбасный король, а инноватор и авиаракетостроитель, про него теперь пишут не в "Вестнике животноводства" а и в Аэроспейс курьерре. НЕплохо.
кажется мне проект как раз из данной категории.