{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Если водителям хватает глаз для управления машиной, автопилоту Tesla будет достаточно одних лишь камер» Статьи редакции

В погоне за прогрессом компания отказалась от радаров в некоторых электрокарах. Бывшие сотрудники Tesla считают, что она недостаточно думает о безопасности и её амбиции могут дорого обойтись водителям. Пересказ статьи The New York Times.

Илон Маск и автомобиль Tesla

В мае 2021 года гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что его компания откажется от датчиков и будет выпускать беспилотные машины только с камерами. Этого будет достаточно, чтобы добиться полной автономии, а об остальном позаботится уникальное программное обеспечение, говорил предприниматель.

С ним не согласны многие инженеры индустрии. По их мнению, предприниматель обещает слишком много, а полагаться на одни только камеры — безответственно. Помимо этого, сами сотрудники компании утверждали, что Маск вводил в заблуждение клиентов о возможностях автопилота.

Утверждал, что создаст беспилотный транспорт, несмотря на аварии со смертельным исходом

Бывшие разработчики считают, что с самого начала работы над автопилотом Маск маневрировал между требованиями безопасности и желанием представить Tesla как революционный продукт.

В октябре 2016 года он заявил, что все новые автомобили будут оснащены необходимой аппаратурой для автономии пятого уровня. Термин не имел технического определения, но подразумевал полностью автономную работу, пишет издание.

Презентация Tesla 2016 года

Многие в фирме посчитали, что Маск обещает невозможное. Тогдашний руководитель проекта Стерлинг Андерсон сказал команде по маркетингу, чтобы они не называли технологию автономной или самостоятельной, поскольку полагал — это может ввести людей в заблуждение. Возможно, некоторые прислушались к его совету, но вскоре в Tesla все начали использовать более смелую терминологию, пишет издание.

Всё это происходило на фоне того, что за несколько месяцев до презентации, в мае 2016 года, произошла смертельная авария водителя Tesla Джошуа Брауна. Он положился на автопилот, однако машина врезалась в прицеп грузовика.

Tesla Джошуа Брауна после аварии

Тогда Маск бегло разобрал инцидент с командой разработчиков. Не вдаваясь в подробности, он отметил: нужно убедиться, что машины не будут ни во что врезаться, вспоминают два участника встречи.

Позже компания заявила, что в момент столкновения камера не смогла отличить белый грузовик на фоне яркого неба. Tesla так и не объяснила, почему радар, который был установлен в этой версии автомобиля, не смог предотвратить катастрофу.

Менее чем через месяц Маск на одной из встреч с журналистами сказал, что беспилотное вождение — решённая проблема, и что автопилот Tesla — безопаснее живого водителя. Саму аварию он не упомянул.

После больше десятка происшествий с участием Tesla, из-за которых погиб один человек и были ранены 17, Национальное управлением по безопасности движения на трассах США (NHTSA) в августе 2021 года начало расследование инцидентов. В суд подали как семьи пострадавших, так и сами покупатели, считающие заявления компании о совершенстве системы обманчивыми.

Автономный транспорт без датчиков — с помощью технологий и одних лишь камер

С 2017 года фирма продаёт продвинутую версию автопилота Full Self Driving (FSD): она, например, реагирует на светофор и знаки дорожного движения. Её тестируют среди ограниченного количества клиентов, купивших пакет обновлений за $10 тысяч.

Несмотря на заявления Маска о том, что система Tesla безопаснее живого водителя, компания требует держать руки на руле для корректировки автопилота.

Приборная панель Tesla, предупреждающая о необходимости держать руки на руле

Национальный совет по транспортной безопасности (NTSB) и сами сотрудники производителя выражали озабоченность риторикой компании и политикой обновления автопилота, называя их опасными. Например, они считают, что из-за излишней веры в систему водители окажутся не готовы к нестандартным ситуациям, а из-за постоянных облачных обновлений они могут не до конца понимать ограничения машины.

Выбор аппаратуры для автопилота также вызвал вопросы к безопасности. Внутри Tesla считали, что в дополнение к камерам нужно установить радар и другие сенсоры, лучше работающие в снег или дождь.

Авто Джошуа Брауна и другие машины компании включали в себя радар от стороннего производителя, пока Tesla разрабатывала замену. Идеи добавить больше сенсоров, таких как лидар, были постепенно отвергнуты, а сотрудники, предлагающие добавить системы страховки для автопилота — проигнорированы.

А затем Маск заявил, что и радары не нужны, считая, что если водителям хватает глаз для управления машиной, то автопилоту будет достаточно одних лишь камер, которые к тому же ещё и намного дешевле, пишет The New York Times.

В мае 2021-го Маск заявил, что новые серии Tesla не будут оснащены радарами, а тесты компании, детали которых не раскрываются, подтвердили безопасность этого изменения.

Часть покупателей оценила решение положительно, считая что такой шаг необходим, если фирма хочет выйти на массовое производство и действительно произвести революцию в индустрии, тогда как некоторые эксперты выразили сомнения.

Камеры не могут заменить глаза, а FSD — мозг человека. У Tesla фундаментально неверный подход к развитию беспилотного транспорта.

Шайлер Каллен, специалист по разработке технологий компьютерного зрения

Однако позже сам Маск начал сомневаться в технологии. Уже в августе 2021-го предприниматель назвал последнюю версию FSD «не очень хорошей», добавив, что команда работает над обновлениями в полную силу.

В начале ноября 2021 года Tesla отозвала почти 12 тысяч автомобилей после неудачного обновление FSD из-за которого, по заявлениям компании, в некоторых машинах ложно срабатывала система экстренного торможения.

Руководитель производителя систем помощи для водителей Mobileye Амнон Шашуа считает, что идея использования одних лишь камер в итоге может сработать, но на первое время дополнительные сенсоры всё равно необходимы.

Не нужно слишком серьезно относиться к тому, что говорит Tesla. Правда для них — не основная цель. Прежде всего они хотят построить прибыльный бизнес.

Амнон Шашуа, глава компании Mobileye, бывшего поставщика, а теперь конкурента Tesla
0
115 комментариев
Написать комментарий...
sardelkin

эти водители теслы тоже хороши, как-то неправильно обвинять лишь компанию

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Шок! Сенсация! Собака управляет машиной лучше чем человек!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Неприемлемый разговор

Вот что Тесла делает с людьми, задумайтесь...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ли Си Цын
с самого начала работы над автопилотом Маск маневрировал между требованиями безопасности и желанием представить Tesla как революционный продукт

Проведите эксперимент: возьмите любой космический запуск начала эпохи и спросите у любого современного специалиста по космосу можно ли так летать. Так вот тогдашние руководители космических программ делали ровно то же самое - маневрировали между требованиями безопасности (при том, что они об опасностях знали далеко не все) и желанием таки поднять эту железную хреновину с человеком внутри в космос.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Проблема в том, что поднимали они тогда единицы, которые были согласны на риск, а Маск хочет десятки миллионов приобщить к риску.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Житников

извините но вы пишете бред. тогда отправляли преимущественно подготовленных космонавтов. а Маск это пытает пропихнуть обыкновенном среднестатистическому человеку в больших масштабах в режиме бетатесттинга.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Константин Рогов

Не нужно слишком серьезно относится к тому что говорят конкуренты Теслы. Правда для них — не основная цель. Прежде всего они хотят построить прибыльный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

CNN, интересно, в какой из сфер конкуренты теслы?

https://www.youtube.com/watch?v=2PMu7MD9GvI

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Mirchev

Автомобиль - само по себе опасное транспортное средство. Хоть на жопу глаз натяни, некоторые так и норовят встретить столб. Или, что хуже, другого водителя или пешехода.

Беспилотники не будут идеальны, конечно они будут сбивать людей и попадать в аварии. Но в несравнимо меньших масштабах.

Просто потому, что исчезнет биологическая прокладка между рулем и сиденьем!

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Если кожаные мешки вовсе не будут допущены к управлению, то все робо-тачки будут управляться, обмениваясь данными с друг с другом. Тогда не будет пробок, поскольку возможен одновременный поезд светофоров, и аварийность около-нулевая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чудак человек

Кстати да, тоже заметил что "водителям хватает глаз для управления машиной". Чего скрывать, я и сам порой еду не "включая голову"- "по глазам". И там их тыщи "ведут авто только глазами"..

Ответить
Развернуть ветку
Levichev Andrey

Проблема что мозг очень сильно дополняет картинку, у компа и двух камер такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
badResistor

Чтобы оценить вклад мозга в "картинку" попробуйте сделать несколько действий:
1) Попытаться состыковать 2 пальца на вытянутой руке и закрыв 1 глаз
2) Пройтись по улице полностью закрыв уши.
3) Проехаться в машине с полностью закрытыми окнами.

Все эти действия будут сильно отличаться от обычного. Т.е. ваше восприятие основано на многих органах чувств. Вы используете и звук и то что глаза дают бинокулярное зрение и соотносите вестибулярный аппарат и зрительные ощущения.
Это все определяется мозгом и его работой. Еще у вас "опыт" о движении тел, тормозных путях итп.
Скоростью реакции такие вещи не компенсирует так просто. Не уверен что обычный ИИ в состоянии такое решать в приемлемом качестве.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

Вы не только "по глазам" едите, вы еще и шею используете, когда можно глазам поменять ракурс если с текущего хуже видно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Вот от сюда и статистика ужасная. Сколько случаев за последние 20 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Глупая и не профессиональная статья.
Во первых Джошуа Браун разбился на Тесле в которой стояла система автопилота от Mobileyе а не от Теслы. Во вторых Джошуа смотрел фильм на двд плеере. В третьих, проблема была как раз в радаре который не видит разницу между проездом под мостом и проездом под поперёк стоящей фурой. А алгоритмы были заточены отдавать приоритет данным радара а не камеры.
Мнение пару специалистов не имеет большого значения на фоне сотни других специалистов которые остались работать в Тесле и имеют противоположное мнение.
Mobileye тоже не используют лидары.
На последней Хонде тоже убрали радар и используют только камеры.
Я считаю что главная ошибка Маска в том что он хочет сразу запилить автопилот который будет обрабатывать 100% дорог. Но дороги и перекрёстки не идеальны. У меня на районе есть пара перекрёстков где люди постоянно путаются и выезжают на встречку. Нужно тупо отметить такое место на карте и отдавать контроль человеку в этом месте. Так будет безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Art

О, типичная ошибка выжившего. Используют как аргумент случаи гибели и скромно умалчивают о тех, когда автопилот помог избежать аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=QZ7vziuw420

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

может вы как-то свою логику построите сами. Вы сами себе противоречите. "типичная ошибка выжившего." противоположное тому что вы пишете дальше " Используют как аргумент случаи гибели и скромно умалчивают о тех".
Ошибка выжившего это как раз утверждение того кому автопилот теслы спас жизнь или от аварии, и утверждает что оно спасет всех и от всего. Вот это ошибка выжившего.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Zotov

Вообще-то статья не о том, плох "автопилот" сам по себе или нет. Скорее, более корректный вопрос звучит так: сколько аварий удалось бы избежать, если бы владельцы Теслы не уверовали бы в непогрешимость "автопилота", а адекватно воспринимали бы его ограничения (чему не очень помогает агрессивный маркетинг и обманчивое название технологии)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Феттучини с Креветкой

Очень недурно. В каких-то ситуациях сам так не сманеврируешь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неприемлемый разговор

В любом случае это не аргумент, надо бы статистику полноценную продемонстрировать

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

В половине случаев водители жопой следят за дорогой, судя по всему. Таких дураков автопилот спасает, но авария будет закономерным концом в их случаях.

То под перестраивающийся грузовик лезут, то со второстепенной дороги со знаком "уступи дорогу" даже не думают никому уступать. Вот этому еблану штраф должен прилететь за такое выступление:

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну так да, глупо ожидать (на текущем этапе развития этой технологии) от CV каких-то феноменальных достижений. Тут ситуация схожа с нейронками которые пишут текст. Как бы поиграться можно, накидав слова в кучу, а вот написать осмысленное произведение с сюжетом и прочими вещами - хрен там. И тут все упирается в фундаментальную проблему анализа смысла, а не просто точечного восприятие связей между соседними словами.
Сходу пример - едет передо мной огромная фура, загородив весь обзор справа. Слева вижу светофор для встречки, справа нет. Я допираю что за фурой скорее всего есть светофор для моего направления, хоть я и не вижу его явно, и сбавляю скорость чтобы в случае чего резко тормознуть. Или, несколько полос, на соседней тачка тормозит и встаёт, я сбавлю скорость т.к. хер его знает может там пешеходный переход и чел дорогу переходит, а знак не видно. Короче очень много вещей которые мозг умеет ПРЕДУГАДЫВАТЬ, и накодить такие алгоритмы на основании только лишь одних камер - ну, хз хз. Плюс еще везде есть свои неписаные правила движения, типа где-то на поворотники всем похер а где-то все строго с ними.
Человек вообще не идеален, и я даже допускаю что реально люди совершают больше ошибок чем продвинутые автопилоты, но я вожу в целом аккуратно и не быстро поэтому лучше я уж сбавлю скорость в непонятной ситуации и потом ошибусь и легонько стукнусь чем на полном ходу въебусь под фуру которая мне всю крышу машины оторвет вместе с моей башкой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

у автопилота свои косяки. пока мы заменяем одни косяки на другие. я читал как несколько машин теслы на одном и том же плавном Y образном разветвлении дороги уходили на обочину и слетали с дороги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
JayK

Радар - дорого. 100% распознавание препятствия
Лидар - дорого и неудобно. 100% распознавание препятствия
Камера - все упирается в алгоритмы. 99,9999% распознавание препятствия. Кто то из кожаных мешков обязательно умрет когда нейросеть решит что особо покрашенный бетонный забор - это трасса. Мы конечно скажем что нам очень, очень жаль. Профит.

Вообще по хорошему нормальный автопилот будет возможен только при наличии нетворкинга между всеми транспортными средствами и дорогой. То есть нужны модули в каждую машину, и пассивные\полупассивные метки в полотно. Тогда транспортные средства будут в реальном времени обмениваться местоположением и планами маневров друг с другом.

Учитвая что нынче срок жизни авто 5-10 лет, это вообще ни разу не фантастика. А НФЦ метка которую нужно засунуть в каждый метр полосы стоит $0,5

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Феттучини с Креветкой

Если заграничный тесловод промолчит, сойдёт за умного. ))

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Когда уже целых 15 минут не говорил никому что у тебя Тесла

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

удобно

Ответить
Развернуть ветку
AutoBuy.by - авто в Беларуси

Мне кажется большинство смертельных аварий происходит при обгонах на трассе, водитель как привило "ныряет", чтобы убедиться, что встречка пустая, чтобы сделать маневр, как это может быть реализовано с камерами интересно, если только в принципе не обгонять

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
как это может быть реализовано с камерами интересно

Варианты, мгновенно возникающие в голове:
1. Камера на штанге: выдвигается, смотрит, задвигается
2. Машина "ныряет", так же, как это делается сейчас
3. Машина обменивается данными с камер впереди идущих машин (когда будет больше машин с камерой)

Если уж эту проблему сумели решить владельцы прулей в странах с правосторонним движением, то думаю что и Тесла как-нибудь осилит :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эдуард Джи

Я так и не понял о чём статья? Чем камеры хуже лидеров, сквозь туман и стены не видят, а зачем тогда они? Измерять расстояние 2 камеры могут не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Хуже, и в этом весь пойнт

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы просто не в курсе технологий. У теслы 8 камер, 3 из них под лобовым стеклом которое чистится дворниками, также в блоке камер стоит обогреватель. Камеры не простые а ультрашироким диапазоном чувствительности. Также на камерах стоят фильтры. Fps у камер в разы больше чем у человека.
Камеры уже видят лучше человека, проблема в решениях куда можно ехать а куда нет.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Art

У теслы 360 градусный обзор, ей не надо вертеть головой. И скорость реакции на событие в тысячи раз быстрее человека, какой бы FPS у глаз не был.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

"Эффективный" менеджер сова Маск добрался до детального управления компанией Тесла? Лучше бы дальше бухал с лоббистами и не мешал инженерам.
Многие проблемы при вождении людей возникают из-за неверной оценки расстояний в разных погодных условиях, в разных условиях освещения. Крайне глупо лишать авто лидаров, это шикарный инструмент. Даже эпл от него не отказывается, хотя казалось бы..

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Очнись, лидар в дождь ужасно работает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anthon W

Неправильно прочитал заголовок, испугался)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Art

Но в ней же помимо камер есть и радар

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Был. С лета уже не ставят. Радар ужасно глючная штука в ситуациях когда вокруг есть большые неподвижные объекты, мосты, бетонные развязки и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

На этом сайте нельзя такие статьи постить. Маск бох! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Auto Pilot

оставляют только камеры — даже если это влияет на безопасность

То есть выводы сделаны на основании слов каких-то бывших сотрудников? И пофиг на то что говорят те, кто сейчас в компании? Эта новость - сборник журналистского бред и популизма + хайпа на Тесле. (Особенно смешанная вставка поо "отзыв авто, который был простым обновлением ПО". Практически весь текст состоит из неточностей.
1. Что означает отказ от сенсоров? Ультразвуковые сенсоры все ещё на месте.
2. Радар в текущем виде создавал больше шумов для системы виденья. Более того, интеграция двух разных систем - сложная задача, которая приводит к новым ошибкам и проблемам, когда несколько разных датчиков не сходятся во времени.
3. Лидар - самое бессмысленное что может быть в машине. С задачей лидара справляется оценка глубины на основе зрения и система псевдолидара и система Воксельного восприятия. (Конечно же это все есть в презентациях компании, но, видимо, как обычно, статья несёт цели только поднять хайп, автор в принципе не понимает как работает эта система

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nester

Человеку и нужна замена потому что он не справляется с безопасностью должным образом. Зачем создавать ещё одного человека-водителя? Замена просто водителю?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчановский
Тогда Маск бегло разобрал инцидент с командой разработчиков. Не вдаваясь в подробности, он отметил: нужно убедиться, что машины не будут ни во что врезаться, вспоминают два участника встречи.

Да он чертов гений! 😆

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда