Госдума приняла закон об отмене обязательного техосмотра автомобилей Статьи редакции

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в законодательство, которые отменяют обязательный техосмотр автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Больше его не понадобится проходить, чтобы оформить полис ОСАГО. Об этом сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.

Обязательным техосмотр останется в двух случаях: если транспортное средство старше четырех лет и его нужно поставить на учёт или оформляют на нового собственника и при изменении конструкции или замене основных запчастей. Процедура также останется обязательной для такси, автобусов и грузовиков.

Как рассказал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, принятие закона поможет облегчит жизнь многим автовладельцам, а отмена техосмотра коснётся 50 миллионов транспортных средств. Также он отметил, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но имеющих полисы ОСАГО, очень низкая.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Куртуазный маньерист

Так если купил ОСАГО и не сделал ТО, страховая может отказать в выплате, в случае аварии по твоей вине?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков

Так и будет.

В статье 14 закона об ОСАГО, предполагающей регресс в силу закона, только в этот раз стоит обратить внимание на пункт «И» части 1 ст. 14, и звучит это следующим образом:
«К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
И) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Каковы же будут финансовые последствия для автомобилистов. Средний размер выплаты в 2020 году был примерно 68 тысяч рублей. А общий размер выплат может быть очень большим - до 500 тысяч рублей за вред здоровью, и до 400 тысяч рублей за вред автомобилю каждого потерпевшего (а собираются увеличить до 2 млн рублей). А учитывая, что участников ДТП может несколько, довольно крупная сумма может пойти в регресс.

Поэтому управление автомобилем без диагностической карты (техосмотра) может вылиться в крупную сумму регресса от страховой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Если цитируете закон об осаго, то приводите этот пункт полностью. Там после "транспортных средств" стоит запятая, а после неё следующее:
"...легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты".
То есть, на экспертизу, а она покажет, вследствие или не вследствие неисправности транспортного средства произошел страховой случай.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков

экспертизу думаете кто назначит?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

Вам никто не мешает организовать свою, если цена вопроса того стоит.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда