{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Уроки о кибербезопасности и грузовых перевозках, извлеченные в 2021 году

Интересное о бизнесе и инвестициях здесь (invteapot)

Самыми распространненными в 2021 году были атаки программ-вымогателей, при которых злоумышленники шифруют данные и требуют оплаты, иногда в миллионах долларов, в обмен на их разблокировку

Жертвами атак стали компании по всей цепочке поставок, включая грузовые перевозки, логистику, факторинг грузовых перевозок, экспедирование грузов и даже бункеровка топлива

Крупные перевозчики все еще находятся под прицелом
Кибератака на базирующуюся в Висконсине компанию Marten Transport в октябре 2021 года, из-за была нарушена операционная система компании, стала крупнейшей кибератакой на грузоперевозчика, при том что компания до последнего отрицала факт взлома и признала его только после утечки данных в сеть

Программы-вымогатели атакуют даже мелких перевозчиков
Наряду с взломами баз данных гигантов вроде Colonial Pipeline и JBS Foods, которые привлекли даже внимание правительства США, известен случай когда от кибератаки пострадала даже компания с автопарком в 25 грузовиков - хакеры взломали TMS и требовали 300 тысяч долларов, но к счастью платить не пришлось - дешевле было заменить оборудование и сервера
В основном хакеры угрожают опубликовать подробные финансовые отчеты о дебиторской задолженности на миллионы долларов, контракты между грузоотправителями и поставщиками логистических услуг, сканирование страниц с идентификаторами портов, переписку и даже квитанции водителей грузовиков

Технологии - это палка о двух концах

С одной стороны цифровизация пошла на пользу груоперевозкам и цепочке поставок, улучшив надежность и эффективность

Однако если без должных корпоративных правил и мер кибербезопасности вся программная часть будет уязвима и кибератака может развалить бизнес
Последствия атак программ-вымогателей нужно минимизировать

Программы-вымогатели могут вывести из строя всю ИТ-инфраструктуру компании и взывать дорогостоящий простой для операторов транспортных и логистических услуг

В таких реалиях компаниям придется не только обучить персонал выявлению фишинга (вредоносных писем с программами-вымогателями), но и многоуровневую защиту, которая может гарантировать, что вся сеть не выйдет из строя

0
4 комментария
Валентин Потапов

Перевозчиков атакуют, а агрегаторы перевозок не атакуют пока, почему ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

вопрос - что с них взять то?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Репутацию

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

ну без базы данных самих перевозчиков это мало чего стоит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда