Беспилотное такси «Яндекса» начнёт работать в Москве в феврале 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции

Программу экспериментального правового режима «Яндекса» правительство ещё не приняло.

  • В правительстве были разногласия об экспериментальном правовом режиме для беспилотных такси, теперь их устранили, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве. Проект постановления разработали после заявки «Яндекса» в 2021 году. Его планируют опубликовать в январе 2022 года.
  • Беспилотные такси запустят на 18 улицах Москвы, территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае. В салоне должен будет сидеть водитель-испытатель. В «Сколково» и Иннополисе автомобили будут ездить самостоятельно без водителя-испытателя.
  • На первом этапе автомобили будут ездить по заранее определённым маршрутам по району Ясенево. Цена поездки будет такой же, как в обычном такси. Заказать беспилотное такси можно будет через «Яндекс Go».
  • Сначала компания будет постепенно давать доступ тем клиентам, которые отправили заявку на тестирование, чтобы урегулировать спрос, потому что «Яндекс» получил уже более 10 тысяч заявок, сообщила представитель компании.
  • Согласно экспериментальному правовому режиму, «Яндекс» должен будет передавать информацию об испытаниях беспилотных такси властям, отчитываться об административных нарушениях с участием автомобилей и работать под контролем правительства Москвы.
  • Постановление правительства начнёт действовать с 20 рабочего дня после дня издания акта. Представитель «Сберавтотеха» заявила, что компания также разрабатывает беспилотные автомобили для пассажирских и грузоперевозок и планирует сотрудничать с «Ситимобил».
0
419 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Яшин

У меня давняя мечта идиота - машина междугородник. По городу я могу передвигаться сам, но как же круто было бы ночью перемещаться между городами. Пусть она будет ехать не более 60км\ч, зато нет необходимости контролировать процесс и никаких расходов на поезд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Перегнать машину из города в город только по горючке стоит сравнимо с билетом на поезд.

Да ну не особо-то сравнимо, если прям самые дешевые билеты не рассматривать. Тем более между некоторыми городами на поезде в принципе не удобно перемещаться, к примеру, Пенза - Саратов.

Ответить
Развернуть ветку
Immortal

МСК-СПБ-МСК. ~197 литров * 61₽ = ~12к. Если учитывать амортизацию, пескоструй по трассе, а также возможные неприятности (в моём случае, скол от камня на панораме), то получается не очень то и выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad P

Машину или стиль вождения не пробовали поменять? Если конечно цена важна.

Если цена не важна, то зачем приводить цифры.

А если важна, то возьмите нормальную легковую (не джип), езжайте 110 по круиз контролю и получите где-то 7 литров на 100 по трассе. Например, столько выдает моя октавия универсал на бензине (вообще-то она плагин, но на трассе это не важно).

Ответить
Развернуть ветку
Immortal

Стиль вождения - 150 круиз по M-11, почти без торможений. Машина не джип от слова совсем, что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad P

Если важна цена, то езжайте 110-120. Будет дольше, но заметно дешевле.

Но и для 150 у вас большой расход. Когда я жил в России и еще ездил быстрее 120, я на Туареге (3.0 TDI) часто ездил 130 по спидометру. Расход был 11. И это джип.

Ответить
Развернуть ветку
Immortal

Вопрос стоимости меня не волновал - иначе выбрал бы ЖД/самолет. Тем не менее, факт остается фактом, поэтому я и ответил ТСу.

3.0 TDI =/ бензиновый ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
416 комментариев
Раскрывать всегда