Тест-драйв BMW i8: один день в роли успешного предпринимателя Статьи редакции
Менеджер по продукту vc.ru провел день за рулем нового BMW i8 Roadster и теперь делится с читателями своими впечатлениями.
BMW i8 похож на концепт, который должен был остаться зарисовкой на бумаге, но по какой-то случайности оказался на конвейере. Впервые машину показали почти пять лет назад, но она до сих пор выглядит как автомобиль из будущего.
В 2018 году BMW решила обновить i8, добавив в линейку Roadster — версию спорткара с открывающейся крышей. Её как раз мне и предложили протестировать.
Автомобиль заинтересовал меня по нескольким причинам. Во-первых, до i8 слово «гибрид» не использовалось в одном предложении со «спорткаром». Поэтому машина наполнена различными технологиями и инновациями — по крайней мере так её описывают в рекламном буклете. Во-вторых, хотелось провести хотя бы один день в роли владельца дорогого современного спорткара.
Дизайн
Помимо фирменной решетки радиатора в i8 мало что указывает на принадлежность к бренду BMW. Дело в том, что машина создавалась обособленной командой инженеров, которые получили возможность проектировать автомобиль с нуля без оглядки на устоявшиеся процессы в огромной корпорации. Команду даже называют стартапом внутри BMW — отсюда и смелые (для немецкого автопроизводителя) решения в дизайне.
Особенно эффектно у инженеров получилось спроектировать спойлер, который плавно превращается в разрез фонарей.
И, конечно же, двери, которые открываются вверх:
Хищный взгляд, смелые линии, агрессивный силуэт — что там обычно пишут про дизайн таких машин:
Красиво:
Ключ
Перед тест-драйвом я получил ключ от i8 серого цвета. Впрочем, назвать его ключом сложно — устройство больше похоже на небольшой смартфон с цветным тач-экраном, который поддерживает свайпы. Красиво, современно, но совершенно бесполезно. Из-за своего размера ключ будет приносить владельцу больше неудобств, чем пользы.
Посмотреть уровень топлива, заряд и прочие бытовые мелочи гораздо удобнее через приложение на смартфоне — у будущего владельца i8 наверняка он уже есть и, возможно, не самый старый. А для основной функции ключа — доступа к автомобилю — не требуется такое громоздкое устройство.
Внутри
Подхожу к автомобилю и пытаюсь понять, как в него садиться. Привычное упражнение «правую ногу вперед, а затем садишься в кресло» почему-то не срабатывает — нога просто не дотягивается до коврика. Причина в высоком пороге и, как следствие, узком проеме для посадки в автомобиль. Спустя несколько попыток понимаю, что с i8 нужно действовать наоборот — сначала протискиваешься в кресло, а затем засовывать ноги.
От автомобиля с таким футуристичным дизайном ожидаешь такого же сумасшедшего интерьера. Однако внутри это классический BMW — с другими материалами и формами приборной панели, но с теми же переключателями и кнопками на центральной панели, что и в других автомобилях компании.
Впрочем, традиционные решения в салоне нельзя назвать минусом — в интерьере современного i8 всё кажется привычным и удобным, нет страха «нажать что-то и всё сломать». Хотя одну такую кнопку я нашел.
На двери i8 две кнопки для открытия. Одна находится на ручке — её и нужно нажимать, чтобы выйти из машины. Вторая расположена на другом конце двери и служит для аварийного открытия — протестировать её я не решился.
К удивлению, в автомобиле оказалось много мест для сумок и мелочей. Например, в i8 предусмотрено два багажных отсека — небольшой отсек сзади и маленький спереди. Большой дорожный чемодан, скорее всего, в отсеки i8 не вместится, а два больших рюкзака — без проблем. Предполагаю, что владельцу спорткара для повседневной езды большего объема и не понадобится.
Если откинуть сидение — для этого сначала нужно отстегнуть кожаный держатель, удерживающий ремень безопасности — можно увидеть кучу пространства для хранения сумок и мелочей.
С мелочами разобрались. Теперь к главному — как открыть крышу. Без чтения инструкции сделать это практически невозможно. Сначала при помощи кнопки на потолке нужно опустить заднее стекло, затем при помощи кнопки, спрятанной в подлокотнике, открыть крышу. Делать это можно и во время движения на небольшой скорости.
Интерфейс бортовых систем i8 не похож на интерфейс из будущего. Он сложный, запутанный и непонятный — как и в большинстве современных автомобилей. Построение маршрута на встроенном навигаторе может занять несколько минут. Выбор радиостанции — столько же.
На руле нет такой важной кнопки как «Следующий трек». Вместо неё используется колесико: нажимаешь на него, отображается список треков, листаешь вниз, нажимаешь снова — включается следующая песня. Три клика вместо одного.
В салоне i8 для водителя предусмотрено три дисплея:
- большой посередине для мультимедиа и настроек;
- на приборной панели для отображения скорости, заряда батареи, уровня топлива и прочего;
- проекционный на стекле перед глазами водителя для наиболее важных данных во время движения автомобиля.
Удобнее всего использовать проекционный дисплей. Маршрут тест-драйва проходил через извилистый серпантин и времени смотреть на приборную панель просто не было, а проекционный дисплей держал важную информацию прямо перед глазами — скорость, знаки, которые автомобиль распознал на дороге, навигационные подсказки.
Движение
В BMW i8 два двигателя — электрический и внутреннего сгорания. Первый подключен к передним колесам, второй — к задним. В стандартном режиме, который называется Comfort, машина переключаются между ними в зависимости от скорости.
Например, в плотном движении в городе автомобиль двигается только на электродвигателе — совершенно бесшумно. Но стоит выехать на свободную дорогу и сильнее нажать на педаль газа — сзади c глухим звуком внутри корпуса включается двигатель внутреннего сгорания, который придает дополнительное ускорение автомобилю. Сбавляешь скорость — бензиновый двигатель глохнет, и ты снова в экологичном и счастливом зеленом будущем.
Во время первого тестового заезда отметил для себя в голове: «Мощный и приятный звук двигателя». Позже инженер компании пояснил, что звук мотора усиливается колонками и сабвуфером в салоне автомобиля. Мысленно вычеркнул фразу про мощный и приятный звук из обзора, однако стоит признать, что искусственный звук двигателя i8 звучит очень естественно.
Можно переключиться в режим eDrive — тогда автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторе. Максимальный запас хода в таком случае — 53 километра. В теории этого должно хватать на дорогу от дома до работы и обратно.
Во время тест-драйва на серпантине я слишком сильно увлекся разгонами и торможениями, пытаясь обогнать группы велосипедистов, так что весь электрический запас хода закончился уже за первый час езды.
Управлять автомобилем на извилистой горной дороге легко — точный руль, который поворачивает колеса настолько, насколько ты этого ожидаешь, предсказуемая педаль газа, в меру жесткая подвеска, мгновенный разгон до 100 км/ч. Даже когда я пытался выйти за рамки своего пенсионерского стиля вождения, автомобиль не давал повода для беспокойства.
i8 оборудован рекуперативной системой торможения. Однако если в Tesla при отпускании педали газа машина начинает заметно замедляться — как будто плавно нажимаешь на тормоз, то в i8 работа рекуперативной системы вовсе незаметна — вполне обычное замедление при движении на холостом ходу.
Сами тормоза оказались слишком мягкими для спорткара — ожидаешь, что при легком прикосновении к педали тормоза машина мгновенно остановится. Однако поведение педали i8 почти не отличается от обычного автомобиля.
В спортивном режиме два двигателя работают одновременно. Его я, конечно же, забыл протестировать.
Успешный ИТ-предприниматель
Во время поездки на i8 я пытался представить того, кто купит этот автомобиль и кто в нем будет смотреться органично. В голове вырисовывался образ молодого ИТ-предпринимателя, основателя успешного стартапа, разработчика игр. Он любит красивые автомобили, но не хочет с ними возиться.
Он не будет покупать пошлую Ferrari или заезженный Porsche. Ему нужно что-то более современное и технологичное. Он бы купил Tesla Roadster, если бы это не было так сложно: начиная от приобретения, заканчивая использованием в России. Вероятно, он посмотрит на BMW i8 — в меру экологично, в меру современно и не надо постоянно искать станции зарядки.
Единственное, что ему может надоесть — внимание окружающих. Кажется, никто из тех, мимо кого я проехал во время тест-драйва, не остался равнодушным к i8. Взрослые фотографируют, дети просят посигналить, велосипедисты кричат «Wow!». В BMW i8 на один день я почувствовал себя кинозвездой. Ну или успешным предпринимателем.
«Он не будет покупать пошлую Ferrari или заезженный Porsche. Ему нужно что-то более современное и технологичное.»
И он купит теслу
"Во время первого тестового заезда отметил для себя в голове: «Мощный и приятный звук двигателя». Позже инженер компании пояснил, что звук мотора усиливается колонками и сабвуфером в салоне автомобиля."
— Это грустно или весело?
— Это? Это печально. (с)
Надо, чтобы запах выхлопа тоже усиливался в салоне
Несколько комментариев:
1. Процесс усадки попой вперед общий для всех автомобилей которые принято считать спорткарами
2. Проектор на экране это деталь не только i8, это опция которая может быть доставлена во все новые авто при заказе, называется BMW Head-up, удобная штука.
3. Насчет экрана с рамками, да, смотрится так себе. Но это потому что он посажен в i8 не так глубоко как в штатных моделях BMW, поэтому на него часто попадает солнце, и думаю рамки призваны его прикрывать.
4. По поводу ключа, он не обязательно должен быть таким. Просто вам дали максимальную комплектацию. Это называется (не уверен что по-русски так звучит) мультифункциональный ключ с LCD дисплеем. Стоит около 400 долларов дополнительно, понты с привкусом неудобств. Я сразу отказался, можно и с обычным ключем нормального размера ходить.
3. Я думаю автор имел ввиду четко видимые границы TFT-дисплея.
У тебя i8? И кто же ты, успешный предприниматель или кинозвезда?
Приятно когда человек разбирается в вопросе и делиться инфой. Спасибо!
Для убедительности этой рекламы нужно было фотки вставлять не из пресс-релиза, а непосредственно с живой машины, ну и конечно же хотя бы одна фотка автора статьи в машине была бы сразу мегаплюсом.
Приятно, что вы не заметили разницы между фото с iPhone X и профессиональной фотокамеры.
#рекламаiPhoneX
Привет. Жду мегаплюс.
Да в общем-то, было бы неплохо и положить ссылку на то как пройти тест-драйв.
Когда открывал статью, думал будут фотки на фоне хрущёвок, видео въезда на парковку с самодельными лежачими и т.д.
А такой качественный материал можно посмотреть на оф.сайте
Меня заставили лететь на Майорку и делать тест-драйв на фоне незаблокированных РКН видов. В России этой машины пока нет. Но вообще идея классная.
VC теперь drive2? Скоро будут статьи как починить шумпку на чепырке?
Не, скорее «Как установить proxy на Tesla Model X»
Комментарий недоступен
Около 11 млн рублей
Д О Р О Г О
Впервые для себя открыл, что в i8 есть двигатель внутреннего сгорания
Комментарий удален модератором
Машина красивая и современная мне нравится и про целевую аудиторию если так можно сказать ты тоже угодно.
Вот только зачем и здесь про Роскомнадзор писать ? Ну хватит уже
Не забудем, не простим!
Неплохо выглядит только снаружи и издалека. А подойдя поближе и увидев интерьер, качество сборки понимаешь, что это реально унылая неедущая пердящая повозка из 20-го века с кучей устаревших кнопок и нелепым медиа-дисплеем. Как же скучны нынешние BMW..
Соглашусь, машина стоит дорого, но внутри кнопки такие же как на x3
Альтернативы?
Согласен, интерьер скучный и старомодный. И местами нелогичный. А про сборку не соглашусь — всё качественно, придраться в этом плане сложно.
Что-то я слышу в этом "да я бы и бесплатно, в подарок такую не взял!" И дальше в больших квадратных скобках [потому что на страховку и налог денег бы не хватило] :)
Черт возьми, какой же красивый автомобиль
Хачу уже дали покататься? Что-то их так пиарят но их всё равно никто не берёт))
Комментарий недоступен
Эту - можно нажимать
Эту - нельзя
;)))
UPD: заменил последнее фото. Плюс добавил снимок колонки, которая генерирует рычание.
Не все подобные сравнения одинаково полезны. Хотя, возможно часть целевой аудитории это и привлечет :)
Но я не об этом, а где же ментор рубрики Авто? От его (ее) лица пишут разные люди, похоже что это звание переходящее - кто первый схватил бейджик, того и автотапки ..
Вот этот бейджик
Дневник Хача каждый день в роли успешного предпринимателя
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором