Транспорт Albert Khabibrakhimov
4 492

«Яндекс» добавил в «Навигатор» голосового помощника «Алису»

Он может подсказывать дорогу, отвечать на вопросы и развлекать водителя играми.

В закладки

«Яндекс» добавил в приложение «Яндекс.Навигатор» голосового помощника «Алису». Он поможет водителям решать задачи, не отвлекаясь от дороги, сообщили vc.ru в компании.

«Алиса» может построить маршрут, найти ближайшую заправку или парковку, а также ответить на возникший в пути вопрос или развлечь игрой в пробке, перечисляет представитель «Яндекса». «Алису» можно выбрать и в качестве диктора, который подсказывает дорогу.

По словам представителя компании, благодаря интеграции «Алисы» «Навигатор» стал понимать больше команд. Так, если раньше сервис принимал только ограниченное количество заложенных в него команд (например, «ДТП в левом ряду» или «Оставь разговорчик "Дорогу перекрыли"»), то теперь помощник переспросит адрес, если не поймёт его или не расслышит. А в ответ на просьбу оставить на карте сообщение уточнит, что именно нужно рассказать другим водителям.

У помощника можно спросить, надолго ли пробка. Алгоритм проанализирует движение машин на проблемном участке и составит прогноз — а «Алиса» его озвучит. Она умеет отвечать на вопросы, которые часто возникают у водителей, например «44 — это какой регион?» или «Какой штраф за грязные номера?».

пресс-служба «Яндекса»

«Яндекс» запустил «Алису» в октябре 2017 года. В марте 2018 года «Яндекс» открыл платформу, на которой любая компания может создавать свои команды для «Алисы»: например, готовые фразы для поиска вакансий на HeadHunter, заказа пиццы в пиццерии или букета в цветочном салоне.

#новость #авто

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 43, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 37457, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37457, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37457\/get","add":"\/comments\/37457\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37457"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Ну круто на самом деле.

Ответить
8

Таксистов только Яндекс Азиза поймет))))

Ответить
1

Попытался представить, как виртуальная Алиса затыкает вам уши :-)

Ответить
1

Вы из Яндекса штоле?! А то смотрю, что даже не поняли суть команды!:))

Ответить
4

Когда появятся действительно необходимые сервисы: Яндекс-Автомойка, Яндекс-Шиномонтаж, Яндекс-Парикмахерская? Из названия понятно, что я имею ввиду. Как-то не ощущаю себя человеком из 2018 года, когда мне нужно обзванивать ближайшие шиномонтажи, чтобы переобуть машину.
-Алиса, мне нужно поменять резину, заправиться и помыть тачку.
-Ок, я всё нашла, записала, и тебе не надо никуда звонить и записываться ни в какие тетрадочки.
-Поехали!

Ответить
0

Рынок услуг для авто - это вообще какой-то прошлый век. До него прогресс видимо не скоро дойдет. Те сервисы, которые внедрили себе какую-то модную приложеньку ломят баснословных денег за это.

Ответить
1

А потом появится какой-нибудь "Uber для автомоек" и все будут взахлёб писать про новый успешный стартап. Как будто бы эта идея не валялась сто лет на поверхности.

Ответить
0

Так уже ж был вроде. Только они начали с того, что подсказывали стоит ли мыть машину сегодня/завтра, анализирую прогноз погоды. Как набрали базу, добавили автомойки и продажу автохимии или что-то такое.

Ответить
0

Вот да, тоже мечтаю, что буду записывать список дел: ну там, в ветеринарку, в швейное ателье, в аптеку, на мойку, а какая-нибудь Алиса будет анализировать пробки и мой график и подсказывать, в какой день лучше съездить и как оптимизировать маршрут, и запишет еще в госуслугах. А то блин, курс доллара и погода, да кому они нахрен нужны?

Ответить
2

Ну теперь анализ всех разговоров в машине будут производить)

Ответить
1

Вы знаете, как работает голосовая активация?

Ответить
16

А вы когда-нибудь ловили рекламу в браузере того, о чем вы говорили, но не набирали ни через поисковик ни через голосовые помощники? У меня такое было не раз.

Ответить
5

Да, это было не раз и об этом кстати Марека Цука спрашивали сенаторы во время последней встречи по поводу утечек данных.
Марек как всегда отморозился...

Ответить
1

Другое дело что наверняка не все ключевые слова известны юзерам.
Например Алекса активируется и при каком-то наборе слов связанных со словом "полиция".

Ответить
24

Или классическое "Путин, взрыв, чеченцы, бомба". Добавляет +2 палочки связи во время разговора :)

Ответить
1

Роман, мы знаем, что для голосовой активации помощник должен слушать разговоры, чтобы услышать команду.

Ответить
1

Валентин, голосовая активация работает в оффлайне, никуда ничего не записывая и не отправляя. Она натренирована на буквально несколько вариантов активирующей фразы, и ничего больше не делает, чтобы есть мало батарейки. Когда встречается активирующая фраза, дальше уже включается полноценный алгоритм, который отправляет речь с этого момента в облако для полноценного распознавания.

Ответить
3

Окей, верим, любим, надеемся...что больше не повторится — https://tech.onliner.by/2015/09/09/yandex-navigator

Ответить
0

Только ее на чем то нужно тренировать

Ответить
0

А вы? :)

Ответить
0

Как раз сегодня посмотрел Кремнивую Долину 5 сезон, 3 серию - там про холодильники, которые слушали юзеров постоянно.
Но в случае с Алисой это же не так - только после ключевого слова же инфа уходит в облако?

Ответить

Комментарий удален

0

А я хотел написать Скайнет уже близко

Ответить
2

Какая то паника невнятная. Создаются новые паттерны взаимодействия и дальше они будут только улучшаться. Здорово.

Ответить
0

Господи, Яндекс, давайте вы сначала научитесь маршруты прокладывать.

Ответить
3

Это вы еще, может быть, картами google не пользовались для навигации :-) У меня в машине google auto, это подчас такая клоунада :-) Вместо поворота налево во двор прокладывает какие-то предварительные круги по району в противоположную сторону и т.п.

Ответить
0

ну так у вас точка на южной стороне дороги, вот он вам разворот и построил.

Ответить
0

и там прерывистая линия и можно спокойно повернуть. И знак поворота есть. И он не поставил даже разворот на Т-образном перекрестке, а предложил прокатиться в деревню и попетлять там по непроезжим улицам.

Ответить
0

У Яндекса по умолчанию развороты запрещены на однореберных дорогах. Сейчас на перекрестке поставил, через пару недель должен появится.
Что касается поворота, то чтобы он был, нужна дорога на карте, а её там нет. Тогда вообще претензия не понятна. Дорогу тоже разметил, через пару недель появится и маршрут изменится.

Ответить
2

Привет Алиса, проложи путь до кроличьи норы

Ответить
0

"развлекать водителя играми" - какие игры за рулем :D

Ответить
0

В пробке же можно. В города например.

Ответить
1

Ну если грамотно сделать.
Например, при скорости 20+ игра отключается. Или что-то подобное)

Ответить
0

Ребят, не могу понять как задать вопрос Алисе? Есть только голосовой поиск по карте

Ответить
0

Если не срабатывает активация "Привет, Алиса", попробуйте обновить приложение. После апдейта Алиса тоже может немного задержаться — включается постепенно у 18 млн пользователей

Ответить
0

Как активиторовать Алису в навигаторе на iOS? У меня как и раньше обычный голосовой поиск выскакивает

Ответить
0

Нужно обновить приложение. Если Алиса не появится, значит будет доступна попозже — появляется не одновременно у всех, а постепенно.

Ответить
0

Обновил, нету ее :( будем ждать

Ответить
0

Запустил навигатор. Увидел фиолетовый цвет Алисы. Полез в настройки отключать ее.
Вообще все звуки в навигаторе отключены и голосовая активация.

Ответить
0

Давно пора

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления