Медведев поручил протестировать беспилотники на трассе Москва — Санкт-Петербург до ноября 2018 года Статьи редакции
Пилотный участок дороги для испытаний будет определён к июню.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Федеральному дорожному агентству и компании «Автодор» провести испытания беспилотных автомобилей к ноябрю 2018 года. Об этом говорится на сайте правительства.
Определением участка дороги для тестов займутся госкомпания «Автодор» и рабочая группа по разработке дорожной карты «Автонет». В число компаний-участников «Автонета» входят «Яндекс», «АвтоВАЗ», «Мегафон» и другие.
В «Яндексе» vc.ru объяснили, что сейчас компания испытывает свои беспилотные автомобили только в присутствии водителя. Компания пока не планирует проводить тесты на трассе Москва — Санкт-Петербург, так как считает необходимым испытывать машины в городе, уточнили в «Яндексе».
А зачем нам беспилотники? Они увеличат количество ТС на дорогах! Те кто не может или не хочет управлять ТС, смогут им управлять! Люди будут больше времени проводить в машинах!
Наоборот, владеть собственной машиной будет дороже, не будет этих туч машин припаркованных. Владеть беспилотникоми можно сообща, машина может отвозить вас на офис и возвращаться чтобы отвезти вашу маму в поликлинику например или жену в спа)
Хо! а такси сейчас чем хуже? ну или каршеринг, или как его?
Чем хуже такси? Наличием постороннего случайного мужика который везёт жену с детьми. Некомфортно.
Чем хуже каршеринг? Отсутствием машины на парковке под домом. Отсутствием машины рядом с моллом, когда ты выкатил полную тележку продуктов, а кто то уже успел «угнать» каршеринг, на котором ты в молл приехал, где успел по магазинам пробежаться и кино посмотреть.
ну а как все эти перечисленные проблемы решает отсутствие водителя? Что мешает вам сесть за руль своего авто? ну, типа, шабад(т) и вы ортодокс? хотя.... если общество все еще не видит другого общественного уклада кроме парадигмы "вселый потребляй/шустрая потребл..дь", которую вы описываете, то беспилотники вам в помощь. А я бы предпочел, что бы вообще не приходилось садиться за руль и отходить от дома больше чем на километр... но этот уровень логистики пока нам не по карману... так что, развлекайтесь!
Ну и отдельный вопрос про парадигму. Где ж вы ее усмотрели?
Если у семьи есть определённые логистические потребности - так в чем тут проблема? Развести детей по школам/садикам/секциям, доехать до работы, съездить в супермаркет за продуктами на неделю, сгонять на выходных в кино пока есть няня, и тп. Что с такой парадигмой «не так»?
Мечтаете чтобы все было «в километре»? На мой взгляд, переть на руках телегу продуктов - не айс. Едва ли все нужные детские кружки сконцентрируются в пешей доступности. Не знаю, как там у вас с климатом, но я не хотел бы чтобы дети пешком даже пол-километра шли зимой с бассейна в -25 (у нас это норм зимой).
Поэтому ваше высказывание и его тезисы мне полностью непонятны
ну... парадигму я наблюдаю довольно часто, когда проезжаю мимо химкинской Меги... (есть тут в подмосковье такая мекка потребления)... а вот на счет кружков, то я прямо вижу как вы своих загружаете в эту "тележку с непонятными последствиями в случае аварийной ситуации". Понимаете, наличие в автотранспортном средстве даже того "подозрительного" мужика в некоторых ситуациях предпочтительнее, чем его отсутствие. И не рассказывайте мне про утопию, где все идеально и не происходит аварий с этими самоходками.... В авиации автопилоты уже пол-века и больше, но в кабине все-равно два (_ДВА_) квалифицированных пилота. И никогда не будет иначе. Просто в этом нет никакого смысла. Вот и я не вижу смысла убирать "подозрительного мужика". Проще сделать его менее "подозрительным" и это намного проще, чем созать вашу мечту. Ведь ваша мечта - это не только эта самоходная тележка, а еще и невъе..нно иная и совсем не дешевая инфраструктура (и инфраструктура - это не только булики, но и еще нормативно-правовая база, а она в РФ ох какая не дешевая... см. экономика РОЗ)
Автопилот в самолетах - это круиз контроль в авто. Не вижу связи с создаваемым автопилотом для машин. Пятьдесят лет назад компьютеры были размером с комнату. Нейросети как класс алгоритмов развиваются не так давно. Поэтому не вижу, почему бы роботам не управлять машиной лучше и предсказуемей чем слабообразованному гражданину.
Насчёт недешевой инфраструктуры - вообще какой то бред: роботы едут по неподготовленным специально дорогам. Законодательная подготовка будет, имхо, в определении стоимости ОСАГО для роботов.
С таких заявлений надо было начинать :) Самолет некоторым образом в трехмерном пространстве движется, причем держится в воздухе только засчет подъемной силы ...
Ладно, в принципе все ясно Денис :)
Спасибо, кэп. А автомобиль по вашему - по плоской Яндекс-карте едет?)
Вы недопоняли суть моей классификации алгоритмов. И автопилот в самолете, и круиз-контроль в машине, и программа в мультиварке - суть близкие родственники. Они детерминированы довольно жестким алгоритмом на основании обратной связи от датчиков. Никаких нейросетей, никаких нечётких схем обработки.