{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Прототип беспилотного электробуса КамАЗ!

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов, президент республики Татарстан

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафона»
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Ware Wow

Классно, большие молодцы! 🔥

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ware Wow

норм дизайн, мне понравилось.
у шатлов наоборот дизайн обычно гораздо проще.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Диденко

Здорово, что мастер слыхал о золотом сечении, но шаттл выглядит мягко говоря не очень

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

вот уж точно на вкус и цвет ))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Диденко

Согласен. В данном случае основной критерий не дизайн, как мне кажется, а чтобы в итоге это действительно работало и внедрялось в нашу повседневную жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я тоже видел буржуйские шатлы с прям никаким дизайном. Та же полностью робот-машина от гугла была просто страшной.

Не забываем, что шаттл должен быть не просто красивым, но ещё и удобным для пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда