«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана Статьи редакции
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.
12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.
Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.
По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.
«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.
Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».
Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.
В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.
«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.
А мне - понравилось! Радует, что у нас есть подобные разработки. Молодцы!
В автономный автобус/маршрутку прямо сейчас верится больше, чем в роботы-машины: заранее понятный маршрут, движение в городе с норм каналами связи и возможностью дистанционного подключения водителя, понятная экономика (экономия на фзп водителя, экономия места на кабину).
У нас и ВАЗ был бы на уровне, если бы его не выкупило государство. После того как его выкупило государство, оно стало убыточной. А ведь было прибыльным предприятием.
У нас АвтоВАЗ был прибыльным только во времена плановой социалистической экономики с полным отсутствием конкуренции. Как только конкуренция появилась - завод попал в предсказуемые проблемы. Ещё бы! Десятилетиями делать одни и те же модели.
Ситуация немного выправилась только с продажей завода французам.
Нет. Ваз был очень успешен в 90 годы, но олигархи вроде Березовского выжали из него все соки, поэтому он 15 лет не менял модельный ряд.
Успешность в 90е связана с несколькими факторами: на начало 90х (1992 год) у завода было 100% рынка в своём сегменте. В 1998 году (6 лет) пресловутые 90е кончились. Завод просто все эти годы терял долю рынка и в определенный момент прошёл точку безубыточности.
Потом - были дешевые ресурсы: металл, полностью окупившееся производство, низкие зарплаты. В результате завод делал одни из самых дешёвых машин в мире. Качество - соответственное.
Далее. Модели не менялись задолго до 90х. Копейку (которая копия фиата) когда сняли с производства? А ее модификации?