{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Illyn

Традиция гласит, что в первом серьезном полёте пассажиром едет генеральный конструктор. Или директор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

Пример из сериала Billions показывает, что это не всегда оправданно!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Андрей, некий пример из сериала и реальный анонимный автомобиль на автопилоте, прущий в случайном неожиданном месте на скорости 90 км/ч на трассе - это наверное два разных примера?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

это был шуточный комментарий. вам было бы легче, если бы на заднем сидении беспилотника сидел Волож?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Судя по комментариям, ему было бы легче, если бы на заднем сидении ехал Черников Михаил Юрьевич (Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ) :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Как именно господин Черников должен отвечать за действия какой-то там частной лавочки? Однако, если написать официальное обращение в его адрес, а лучше депутатский запрос - тогда будет и разбирательство по поводу этих тестов.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Сергей, ну компания Яндекс не такая уж и частная лавочка. Этим примером они доказали, что и в РФ ведутся крупные it разработки и внедрение их в реальную жизнь.
Не стоит уделять этому столько негативного внимания. Тестирование прошло без аварий и все счастливы и живы, а значит и вектор движения задан правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Андрей, шутки шутками, но Яндекс в принципе, и Яндекс.Такси в частности - задаёт некий стандарт безответственности как для IT компаний, так и такси-агрегаторов. И да, такое отношение к общественности, стране, ее законам и правилам - должно напрямую поддерживаться и поощряться первыми лицами, иначе было бы иначе.
Отвечая на Ваш вопрос прямо - я не знаю, на каком сиденьи компании Яндекс сидит сейчас Волож, и кто пилотирует сам Яндекс - и управляем ли он в принципе, или же как Карборас, прёт куда-то в неизвестном направлении.
На видео - Карборас от компании Яндекс.Такси проходит очередной тест

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда