{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции

Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.

Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.

Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.

Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.

«Яндекс»

В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.

0
180 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Vakulich

Интересно было бы узнать побольше об 1% времени, когда пришлось перейти на ручное управление

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.

В общем, он нажимал тормоз и газ и иногда крутил руль, чтобы поворачивать. Подробнее не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Shadlance Darking

Я вам больше скажу, не хочу показаться занудой, НО.
Автопилот в условиях содержания наших дорог - бесполезен, даже люди за рулем не всегда корректно / быстро ориентируется в дорожных условиях - ямы, мусор, отсутствие разметки, неопознанные объекты - всё это осложняет задачу.
НО, с поддержкой с гос. стороны, может что то и изменится, хоть может и не так быстро...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Главное чтобы автопилот мог определять глубину луж. Или хотяб объезжать иначе будет так.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Все просто - надо оборудовать машины эхолотами

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда