«Яндекс» показал первую междугороднюю поездку беспилотного автомобиля Статьи редакции
Машина проехала из Москвы в Казань почти самостоятельно.
Самоуправляемый автомобиль «Яндекс.Такси» совершил первую междугороднюю поездку и проехал 789 км из Москвы в Казань. Около 99% пути машина находилась в беспилотном режиме, рассказали vc.ru в компании.
Поездка заняла 11 часов, за всю дорогу машина останавливалась несколько раз для заправки. В машине всё время находился водитель-испытатель, который следил за дорогой и поведением автомобиля.
В компании отметили, что местами качество дороги и разметки не позволяло автомобилю ехать на автопилоте, поэтому иногда управление перехватывал водитель. Кроме того, остановки для дозаправки тоже выполнялись человеком.
По итогам тестирования в компании решили, что технология готова управлять машинами в реальных дорожных условиях. При этом «Яндекс» планирует продолжить тестирование как на полигонах, так и на дорогах, чтобы собрать больше информации.
Интересно, что youtube игнорирует жалобы по поводу _анонимности_ подобных видео, создающих реальную опасность для других участников движения, и отсутствия какой-либо информации о полученных разрешениях на такие тесты на дорогах общего пользования - от ГАИ и соотв. министерств и ведомств.
Отсутствует какая либо информация как о самом водителе (11 часов за рулем для тестера автопилота - это явно слишком много), так и о том, кто и как вел, сопровождал этот тест, с кем и как был он согласован, какими бумагами это подтверждается.
Считаю это серьезной недоработой юридического отдела Яндекса. Жаль, что они думают, что от всех претензий и проблем смогут откупиться. Впрочем, ничего другого от них никто и не ожидал.
Как можно так идиотничать во всю ивановскую, подвергая опасности других участников движения - и какого размера должна быть корона на голове главного (анонимного) отв. лица ... остается только догадываться. В случае чего, пойдет поиск стрелочника и другие обычные явления.
Мне кажется, что если автопилот не совершает обгонов, то он безопаснее 80% водителей, особенно на дальняк
А мне, в свою очередь кажется, что любое несертифицированное изменение конструкции автомобиля (рулевое, газ, тормоз - любая из этих систем), требует специального разрешения от ГАИ на эксплуатацию. Для проведения тестов - заказа сопровождения ГАИ, уведомления соотв. постов по трассе, и серьезной подготовительной работы.
Достаточно странно, что контора с огромной капитализацией выпускает видео в стиле "пацаны тестят тачку после колхоз-тюнинга, гля, щаз без рук поеду, опана".
Машину тестируют в реальных условиях, а не в условиях зеленого коридора в сопровождении ГАИ. Это технология не для членовозов, а для использования на обычных дорогах. И естественно, что ее нужно тестировать в реальных условиях.
Естественно, соблюдая все моменты в плане безопасности
Необходимый минимум для распространения подобных видео - предоставить все данные о том, какие именно "моменты" были соблюдены и как.
Может им ещё исходники программного обеспечения выложить в описание к видео?
Зачем нам ихняя копия копии исходников с гита с курсов удасити и по автопилоте?