{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Osadchuk

Все деньги потратили на завод, судя по искам от двух строительных компаний

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей"
Какой-то маленький заводик, больше похоже на макет заводика.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Напоминает "словарь консалтинговых компаний в применении к владельцу ларька" = "предоставьте Ваш отчет о прибылях и убытках - а вот тетрадочка, все продажи продавцы записывают"
"Ок, а теперь предоставьте Ваш отчет о закупках" - а вот, в той же тетрадочке с обратной стороны".
....
Масштаб у героев статьи побольше, но что именно можно назаказывать хоть на 0,6 млн рублей, хоть даже на 5 млн. для предприятия по разработке автопилота и еще и производству автомобилей с ним? Ну, на первое, Газель формованного и покрашенного пластика (допустим), а на второе - скажем год работы 4-5 программистов.
...
Если так подумать, 5 млн. рублей = это среднеразмерный немецкий джип в хорошей (не топовой) комплектации + тюнинг AMG. Но ни разу не Toyota Tundra или Dodge Ram. А есть дома - где машины от 2-х млн до 5 млн. - стоят рядком на внутренней парковке, и где-то 10 таких автомобилей, очевидно, полностью закроют долги этого как бы завода.
...
Короче, несолидно.

Ответить
Развернуть ветку
Мамонтий Хачапуридзе

У вас искажëнные представления о цене Тундры и Додж Рэма. Теоретику простительно, впрочем. Так вот, около 5 млн они и стоят в России. Изначально утилитарные крупногабаритные тачки с об`ëмными моторами и большим количеством хрома, каким-то лакшери там и не пахнет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я в большей степени по возможностям смотрю, мощности, проходимости, грудоподъемности, вместимости. Тундра и Рэм ближе к грузовикам, а грузовики и специальная техника, легко делает любые джипы по стоимости.
В основном дополнительными требованиями к надежности и долговечности как всей конструкции, так и отдельных ее компонентов.
 
Не стану что-то доказывать, но и сравнение цен на разные машины в разных странах мира ... скажем так нерелевантно этой ветке, мне кажется. Можно только отметить, что помимо красивого катания себя и спутниц за 5 млн в джипе немецком, такой же по стоимости в РФ джип-грузовик американский - позволит еще возить 0.5 тонны золота в кузове, причем по суровому бездорожью.
P.S. Ну или не золота, но все равно 0.5 тонны минимум, а так и 1 - 1.5 тонны сможет :)

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда