Китайский автопроизводитель Geely вывел в космос собственные спутники для навигации беспилотных машин Статьи редакции

Кроме навигации, компания планирует использовать их и в коммерческих целях — например, для услуг связи.

  • Компания запустила на низкую околоземную орбиту пока только девять спутников — Geely собирается построить сеть для более точной навигации своих беспилотных автомобилей, пишет Reuters.
  • К 2025 году производитель планирует запустить ещё 63 спутника, а всего в сети будет 240 аппаратов. Как отмечает Reuters, Geely стала вторым в мире автопроизводителем, который связан с космическим бизнесом — после Tesla и SpaceX Илона Маска.
  • Помимо высокоточной навигации, Geely будет использовать спутники и для коммерческих целей, например, обеспечения связи.
  • Geely начала производство спутников для навигации своих беспилотников в 2021 году, им занимается «дочка» автопроизводителя Geespace. Запуск происходил с космодрома Сичан при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн». Срок службы аппаратов — пять лет, после они разрушатся.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Harchenko

Когда говорят почему у нас не то, не это и не делают супер пупер, коробит. Объясню почему:
В 2001 году я выпустился как инженер-теплоэнергетик, почти год погулял и пошел работать по специальности на завод на котельную. Да я не был отличником/зубрилой, но думать умел. Завод Ростсельмаш.

Примерно через месяц работы, сгорел сетевой насос #7. Потом ещё раз сгорел и ещё и ещё. Причина была простая - клинило графитовые подшипники из-за упуска масла. Банально уровень масла падал в маслостанции и не смазывал подши как надо.
В итоге, я как наивный вчерашний инженер несколько раз предложил руководству - дайте мне 100 м кабеля, датчик и лампочку и мы с электриком сделаем хотя-бы сигнализацию об уровне масла. Т.о. насос можно будет вовремя остановить, сделать необходимые переключения (а это не так быстро когда теплосеть работает) или хотя бы долить банально масла вовремя.
В итоге, мне популярно объяснили простыми словами правила игры, когда я достал - "Чё, самый умный - сиди и не вы$3$$ся Харченко".
Потом уже слесари дообъясняли - что подшипники стоят дорого, покупаются где надо, ремонтная смена вне рабочее время оплачивается по хорошей ставке 1.5 или 2, а я тут решил датчик какой-то поставить чтоб всем профит накрыть ))

Второй момент - предлагал купить простенький ПК, монитор и соотв. контроллеры, софт я бы написал сам, бесплатно. Цель - чтобы оператор не наматывал метаржи по оператороской, а все критичные показания и предупреждения видел на мониторе, т.о. уменшить влияние человеческого фактора. Инициатива так же не нашла отклика. И это 2002 год.

Третий момент - на мой вопрос почему я как человек с ВО по специальности нахожусь больше 6 месяцев на рабочей должности - старший оператор котельного оборудования - мне директор котельной объяснил - ну потерпи годика 3, там людям надо до пенсии доработать.

В итоге после 9 месяцев работы я написал завяление на увольнение и ушел в разработку ПО. А теперь экстраполируейте сколько таких людей ушло или упёрлись в "правила игры". Хотя мне действительно было интересно и ещё тогда в 2002 году я мог бы улучшить многие моменты.

А вы тут почему у нас...не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда