{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Blackrock

Так то Азимут показали что суперджет можно эффективно эксплуатировать он у них очень хороший налет держит (9,5 часов) в принципе самолет не сильно уступает одноклассникам. а220 конечно круче, но не критично.
МС-21 судя по заявленным характеристикам не хуже текущих конкурентов.
Но печальная новость, что когда все наладят, производства хватит только закрывать свои потребности, экспорт будет штучным. А хотелось бы что бы наш самолет какую-то долю на международном рынке у монополистов забрал.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Можно было тому же Ирану на финики обменять.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Иран, Китай, Индия, Африка. везде могли бы чуток получить доли. Тот же суперджет в Ирландию продавали.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

напомните почему Ирландия отказалась от суперджетов?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Вот зачем вы задаете неудобные вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Потому что была сырой система поставки запасных частей, с тех пор уже исправили, что отражается в очень хороших показателях для регионального самолета о которых я написал в первом комментарии.

Всего с момента выполнения первого регулярного полета (21 сентября 2017 г.) авиакомпания перевезла более 2,7 млн пасс. За это время ее флот вырос до 12 Superjet 100. Авиакомпания заявляет, что обеспечивает средний ежемесячный налет на каждое воздушное судно на уровне 250 ч (т. е. 8,3 ч в день), что является рекордом для данного типа ВС. В среднем каждый самолет авиакомпании "Азимут" перевозит около 140 тыс. пасс. в год. В начале июня совладелец перевозчика Виталий Ванцев уточнял, что зимой налет на один SSJ 100 составляет 235 ч в месяц, летом вырастает до 260.

Я немного ошибся в цифрах судя по всему не 9,5 часов а 8,3, что как говорят рекорд для регионалов

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Учитывая, что поставки запчастей в Россию сейчас встали - то падение налета вопрос исключительно времени.

Вообще несколько раз летал на SSJ и была бы моя воля - не летал бы вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну пытаются же импортозаместить, посмотрим что получится.
Чем не угодил самолет? на одноклассниках летали?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Я тоже пытаюсь стать миллиардером, как думаете - высоки ли шансы? :)

Не угодил:
1. Шумный
2. Летает не далеко (когда из-за ветра появляется дополнительная посадка - напрягает)
3. Часто переносят вылет - что-то сломалось и надо починить

Но других самолетов у нас не производят, так что сравнивать надо с любыми самолетами :) Собственно я уже отказался от полетов на SSJ, когда стало можно летать не Аэрофлотом.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Надо сравнивать с региональными узкофюзеляжными самолетами например А220 или Эмбраер Е195.
Смысл сравнивать Гранту и Мерседес S класса?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Зачем сравнивать с Эмбраером, если я пассажир? Я сравниваю с теми самолетами, билеты на которые я могу купить на нужные мне рейсы.
Ни E195, ни А220 нет на этих маршрутах.

Я не теоретик, я практик. И как практик - я не полечу ни Аэрофлотом, ни SSJ, если будет возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Сколько лет прошло с того момента как вернули ? Вы не читаете комментарии что ли ? четко же написано что Азимут уже эксплуатирует ничуть не хуже чем другие авиакомпании самолеты одноклассники. А без сервиса это невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

"Это как бы не показатель..." Ну это смешно, тут считаем, тут не считаем. У S7 17 Эмбраеров со схожим налетом, вполне достойно для регионалов.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда