«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
Забыли уточнить в третьем абзаце статьи, что как только российский самолёт компании «Аэрофлот», совершит посадку в любом городе развитого мира, он будет арестован. Полагаю, что арестуют любой самолёт, в том числе и тот, который уже выкуплен.
Нет, сейчас арестовывают только лизинговые самолеты исков в суд на компенс пока ещё не подавали на аэрофлот. А на компенс вроде деньги готовят для выкупа самолетов.
Сейчас он и не летает дальше Владивостока. Как только полетит, его и приземлят.
Так потому, что у АФ почти все самолеты лизинговые. Суперджеты в дочку передали.
Про выкуп сейчас вообще тишина. Думаю, будут ждать развязку по Украине, потом будут договариваться. При том, что условия точно будут для нас не рыночные, а все затраты пойдут в налоги и стоимость перевозок. Так что, тут ничего хорошего не светит.
Да, уже все, если у Аэрофлота были шансы стать крутой авиакомпанией ничуть не хуже любой европейской теперь будет откат хз насколько. Да договариваться особо не о чем только выкупать придется потому что после фокуса с перерегистрацией в РФ обратно по лизингу сдать самолет не получится.
Так я о том же. В статье упоминается, что самолёты нельзя использовать за пределами России, но в текущей ситуации арестуют даже те самолёты, которые принадлежат Аэрофлоту. Вообщем интересно будет посмотреть, как будут решать данный казус.