{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции

SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.

«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.

Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.

Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.

На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.

Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.

Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.

«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.

0
699 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Александрович

Забыли уточнить в третьем абзаце статьи, что как только российский самолёт компании «Аэрофлот», совершит посадку в любом городе развитого мира, он будет арестован. Полагаю, что арестуют любой самолёт, в том числе и тот, который уже выкуплен.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Нет, сейчас арестовывают только лизинговые самолеты исков в суд на компенс пока ещё не подавали на аэрофлот. А на компенс вроде деньги готовят для выкупа самолетов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Сейчас он и не летает дальше Владивостока. Как только полетит, его и приземлят.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Так потому, что у АФ почти все самолеты лизинговые. Суперджеты в дочку передали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Про выкуп сейчас вообще тишина. Думаю, будут ждать развязку по Украине, потом будут договариваться. При том, что условия точно будут для нас не рыночные, а все затраты пойдут в налоги и стоимость перевозок. Так что, тут ничего хорошего не светит.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Да, уже все, если у Аэрофлота были шансы стать крутой авиакомпанией ничуть не хуже любой европейской теперь будет откат хз насколько. Да договариваться особо не о чем только выкупать придется потому что после фокуса с перерегистрацией в РФ обратно по лизингу сдать самолет не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Так я о том же. В статье упоминается, что самолёты нельзя использовать за пределами России, но в текущей ситуации арестуют даже те самолёты, которые принадлежат Аэрофлоту. Вообщем интересно будет посмотреть, как будут решать данный казус.

Ответить
Развернуть ветку
696 комментариев
Раскрывать всегда