Что движет Илоном Маском: друзья, родные и коллеги предпринимателя о его характере и увлечениях
Конспект материала Wired.
Чтение книг
Скотт Хандельман, дядя: «Он всегда носил с собой какую-нибудь книгу. Зачастую это были книги о будущем, об успехе. Будучи ребёнком, Илон старался проводить больше времени в компании успешных и умных людей. Он внимательно слушал их, а потом задавал вопросы».
Питер Никольсон, начальник Маска во время его стажировки в Scotiabank: «Он увлечён идеями и мыслит масштабно. Он всегда старается доходить до самой сути проблемы».
Питер Бэрретт, сооснователь Playground Global, руководил Маском во время его стажировки в Rocket Science Games: «Он любознательный человек. Это свойство, которое я ищу в венчурном бизнесе».
Рич Соркин, основатель и генеральный директор Jupiter Intelligence, бывший гендиректор Zip2: «Мне кажется, Илон всегда думает обо всём: о вещах, которые нужно сделать немедленно, а также о тех, на которые могут уйти десятилетия».
Кристи Никольсон, друг: «Разговор с ним молниеносно превращается в интеллектуальную беседу. Всегда нужно быть начеку, потому что он быстро переходит на науку и философию. Мне кажется, он не станет разговаривать с человеком, который не захочет обсуждать с ним подобные темы».
Роберт Зубрин, основатель Mars Society: «В 2001 году Илон ничего не знал о ракетах. К 2007 году он отлично разбирался в этой теме. Подобные знания нельзя получить просто так: нужно долго изучать серьёзные книги».
Работа без устали
Скотт Хандельман: «Невероятно, но он может работать без перерывов по 70-90 часов в неделю».
Джефф Хайльман, торговый представитель в Zip2, первый сотрудник Маска: «Однажды я был у него в квартире. Там был только матрас и 30 коробок китайской еды. Квартира нужна только потому, что так требует общество, но она в общем-то совершенно бесполезна. Бесполезна, потому что люди живут на работе».
Джим Амбрас, вице-президент по разработке продуктов в Zip2: «Илон мог спать под рабочим столом три раза в неделю. Он спал на бетоне без подушки и спального мешка. Я не знаю, как ему это удавалось».
Джефф Хайльман: «Программируя, Илон обычно просил разбудить его утром, потому что засыпал из-за усталости. Сон не был для него наградой за труд. Сон был помехой».
Джим Амбрас: «Однажды мы с коллегами пригласили Илона покататься на велосипедах. Это была крутая дорога в гору. Илон был физически подготовлен хуже, чем другие. Ему было невероятно тяжело: этой поездкой он пытал себя. Но он не сдался.
Когда меня спрашивают, чем Илон отличается от других людей, я отвечаю: "Любой другой на его месте развернулся бы и поехал домой. Илон всегда восхищался такими людьми, как Самнер Редстоун из Viacom, — людьми, которые готовы лечь костьми ради успеха"».
Методы спецназа
Джим Амбрас: «Он всегда серьёзно относился к времени: на любую задачу нужно потратить либо один час, либо один день. Не больше. Когда он говорил о часе работы, я понимал, что это займёт несколько дней. Когда речь шла о дне, на работу требовалось как минимум неделя, может, две».
Джереми Холлман, бывший инженер-испытатель в SpaceX: «Он никогда не спрашивал нас, сколько это будет стоить. Речь всегда шла о времени. Время — это деньги. В итоге многие из нас работали усерднее и больше».
Джим Амбрас: «Помню, как-то он, рассерженный, ходил по офису в девять часов вечера и был очень недоволен, что инженеров нет на работе. В девять часов вечера.
Он часто ссорился с людьми. Если их мнения отличались от мнения Илона, то он старался убедить их в своей правоте. Это приводило к конфликтам».
Джим Кантрелл, генеральный директор Vector Launch, сооснователь SpaceX: «Когда он злился, он злился по-настоящему. Первый раз мы с ним ругались из-за цены на топливные баки для Falcon 1. Илон известен своими телефонными звонками в порыве ярости. У меня был с ним один из таких разговоров по телефону».
Роберт Зубрин: «Он может предложить дерзкую идею и потом работать над ней, чтобы воплотить её в реальность. Это показатель великой силы».
Ларс Морави, директор, Chassis Dynamics Engineering, Tesla: «Илон не тратит много времени на то, что уже работает, ему интересно решать проблемы».
Достижения как заслуга
Роберт Зубрин: «Меня иногда спрашивают, что движет Илоном Маском. Я отвечаю, что не деньги. Илону, конечно, нравятся деньги, и он видит их пользу, но это не то, к чему он стремится».
Кристи Никольсон: «Насколько я знаю, Илон хочет сделать мир лучше. Он хочет бросить вызов большим трудностям и преодолеть их. Это черта характера многих великих изобретателей. Илон берёт невероятную идею и пытается претворить её в жизнь».
Скотт Хандельман: «При общении с ним не возникает чувство, будто он хочет миллиарды долларов или известность. Он хочет достичь поставленных целей».
Роберт Зубрин: «Он не мать Тереза. В нём есть доля эгоизма, но это эгоизм Генриха Пятого из знаменитой пьесы Шекспира. Как и Генрих, Илон хочет славы».
Тим Фернхольц, писатель: «Он любит говорить о своей работе. Как любой влиятельный человек, он любит контролировать то, как его видит общественность. Поэтому ему нравится, когда пресса как будто соглашается с ним. Он недоволен, если ему возражают».
Роберт Зубрин: «Он хочет быть в центре внимания. Это одновременно его преимущество и недостаток. Вы не слышите о других сотрудниках SpaceX, потому что Илон не делится славой ни с кем. Это Илон. Он хочет делать великие вещи для человечества, это должна быть только его заслуга».
Отдых
Питер Бэрретт: «В описание обязанностей при приёме на работу мы добавили условия, что соискатели должны уметь играть в Doom, и они должны чувствовать своё предназначение. По-видимому, Илон умел и то, и другое».
Тим Фернхольц: «При первом знакомстве он кажется очень серьёзным человеком. Но у Илона также есть чувство юмора, лукавое и озорное».
Джереми Холлман: «Со временем у вечеринок, которые устраивались в SpaceX в честь праздников, появилась дурная слава. Илон заставляет людей работать в полную силу, но при возможности даёт шанс повеселиться на славу».
Джим Амбрас: «Илон всегда любил машины. После успешной продажи Zip2 он потратил $1 млн на один из 64 экземпляров самой быстрой машины в мире в те годы McLaren F1. Интересно, что когда я разговаривал с ним об этом автомобиле, казалось, что он больше гордился не своей покупкой, а тем, что опередил Элтона Джона, который пытался купить эту же машину двумя часами позже».
Большие мечты
Скотт Хадельманн: «Он всегда мечтал о космических путешествиях. "Автостопом по галактике" — его любимая книга, которую он прочёл ещё подростком».
Джим Кантрелл: «Изначально он планировал отправить мышей на Марс. Показать, что они могут там размножаться. А позже вернуть их живыми домой».
Роберт Зубрин: «[После неудачной попытки купить дешевые ракеты в России] Маск понял, что единственный выход — начать создание дешёвых ракет в Америке. История знает много миллиардеров, которые думали, что смогут покорить космос. Каждый из них отдавал $50 млн какому-нибудь визионеру.
Через некоторое время эти деньги заканчивались, количество проблем накапливалось, и миллиардеры теряли интерес. Когда Илон основал SpaceX, мы ожидали подобного развития событий.
Илон отдал компании не только деньги, но и сердце, душу, ум. Он вложил свой талант: не только учёного, но и талант бизнесмена. Илон набрал правильную команду и создал подходящую корпоративную культуру».
Джим Кантрелл: «Илону не нужны деньги, ему нужен Марс. Я помню как-то сказал ему: “Слушай, Илон, нам нужно подумать о ROI“. Он мне ответил: “Мне плевать на ROI“».
Джереми Холлман: «Он сосредоточен на конечной цели, ради которой создавалась компания, — неважно, Tesla или SpaceX. С самого начала мы знали, что Falcon 1 — только первый шаг, Falcon 9 будет больше, а потом мы сможем отправлять тяжёлые ракеты-носители на Марс. Конечная цель — уменьшить стоимость и увеличить скорость ракет, чтобы человечество освоило другие планеты».
Джим Кантрелл: «Он не может представить возможность неудачи. Чтобы добиться успеха, нужны вера и энтузиазм. Они у него были. Многие из нас, включая меня, не могли понять, как это можно сделать, а он не мог понять, как в этом можно потерпеть неудачу».
Кристи Никольсон: «Думаю, что SpaceX — это его сердце и душа. Многие люди считают, что на первом месте для него Tesla. Но его душа в SpaceX. Мне кажется, ради неё он готов отказаться от всего».
тесла неоднозначная, на марс никто не полетит в итоге, раскрутить планету невозможно только своим стремлением и необъятным эгом. Кажется цивилизационный предел наступает, топтание на месте с обыгрыванием топлива на основе нефти, применяя аккумуляторы никуда не годные по сути - это и есть предел возможности человека - дальше пустота.
Электромобили победят бензиновые. На Марс человек полетит. Вопрос только как скоро. Благодаря Маску, лет на 5-10 быстрее.
Комментарий недоступен
Выпуск Теслы 3 вынудил многих авто производителей зашевелиться и инвестировать дополнительные миллиарды в электрокары. Если бы не тесла, фиг бы кто пальцем пошевелил. Это кстати было в генеральном плане Маска. Поэтому он даже открыл многие патенты, что бы конкуренты быстрее развивали электрокары. Вчера смотрел TopGear, они тестировали Тесла 3 Performence. После недели тест драйва, они сказали что Тесла к конкуренции готова, и в ближайшие пару лет её побить будет трудно.
Комментарий недоступен
https://rb.ru/news/tesla-patents-free-to-use/
Попробуй меня убедить что Тесла никак не повлияло на планы других авто производителей, особенно по части расширения линейки электрических моделей.
У меня нет никакого культа личности к Маску.
Комментарий недоступен
Ну конечно, ведь убеждать что белое это чёрное очень трудно.
Комментарий недоступен
Конкретно, ВСЕ!
Комментарий недоступен
Можно пруф про тележку от 211 ? Никак найти не могу. Но нашёл что половина запчастей на Тесле Тойотовских так как они с 2010 по 2017 были партнёрами.
Если вы думаете что на мерсе стоит всё мерсовское вы очень сильно заблуждаетесь. Сейчас любая машина на 50% китайская. Всякие кнопочки, панельки и так далее, всё делают в Китае, даже для мерса.
Тесла 3 кстати создана с нуля.
Комментарий недоступен
Погуглил. Нашёл только две статьи. Вами выше приведённая и вот эту, с которой скорее всего взяли инфу про мерсовскую базу в Тесле.
https://www.autoevolution.com/news/the-tesla-model-s-is-using-mercedes-benz-switchgear-74291.html#
К вашему сожалению, там говориться только про руль, кнопки, подстаканник, и переключатель скоростей. Считаю это совершенно нормальным для первой модели. Даже это большой плюс что они взяли качественные и красивые кнопки.
Комментарий недоступен
конечно. и да , они уже это делали.
Комментарий недоступен
https://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_A-Class#Mercedes-Benz_A-Class_E-CELL_(2010%E2%80%93)
https://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_B-Class#B-Class_Electric_Drive
Комментарий недоступен
Тоёта так и сделала. Поняла что за этим будущее, продала наварившись акции теслы и открыла свой отдел по разработке электрокаров.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Ну пока человек предоставляет пруфы его нельзя считать троллем. По крайней мере благодаря ему я теперь знаю что на тесла с стоят мерсовские подрамники, кнопочки, рычажок скоростей и подстаканники.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен