Транспорт Albert Khabibrakhimov
6 376

ФАС признала недостоверной рекламу на машинах «Яндекс.Такси» о поездках от 30 рублей

Сервис уже штрафовали за неё на 100 тысяч рублей.

В закладки
  • ФАС России признала недействительной рекламу «Яндекс.Такси» на автомобилях партнёров, так как уточняющие условия написаны «невоспринимаемым шрифтом».
  • На машинах партнёров «Яндекс.Такси» была наклейка «Яндекс.Такси от 30 рублей» и предупреждение мелким шрифтом, что это цена за подачу, а не за поездку. Такую рекламу ФАС нашла в городах Курск, Петрозаводск, Ставрополь, Пятигорск, Иваново, Череповец и Мурманск.
  • У пользователей создаётся впечатление, что минимальная стоимость услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе, но стоимость всей поездки складывается из цены подачи и тарифа за поездку по городу, говорится в заявлении ФАС.
  • ФАС потребовала от «Яндекс.Такси» устранить нарушение. Ведомство также готовится возбудить дело об административном правонарушении.
  • «Яндекс.Такси» не впервые сталкивается с претензиями антимонопольной службы из-за такой рекламы: в феврале 2018 года дело возбудило УФАС по Нижегородской области. 29 августа в ведомстве сообщили, что компания устранила нарушения и выплатила штраф в размере 100 тысяч рублей.
Фото УФАС по Нижегородской области

#новость #транспорт

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 73, "likes": 43, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 44859, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44859, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44859\/get","add":"\/comments\/44859\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44859"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Поездки от 30р*

* - В дождь необходимо умножать на 10.

Ответить
1

Тысяч

Ответить
–1

Мне кстати не совсем понятна логика таких резких скачков в дождь. Люди начинают массово брать такси, чтобы добраться от метро до дома, или из дома в магазин? Или таксопарки картельным сговором повышают ценник?

Ответить
3

Таксопарки не влияют на цены в приложениях — именно что растёт спрос. И необязательно из метро до дома — в хорошую погоду я могу пройтись до метро и поехать на нём, а в дождь воспользуюсь такси на весь маршрут.

Ответить
0

Спрос становится выше, предложений меньше

Ответить
0

Ценообразование зависит от спроса.
В дождь резко больше заказов и часто машин просто не хватает.
Можно наблюдать картину, когда эконом дешевле комфорта. Просто потому что все эконом машины заняты.

Ответить
0

Аналогично и в час пики. А если в час пик ещё и ливень - то цена может сильно удивить.

Ответить
0

можно просто доклеить: * ₽ = 5 руб., в дождь 50 руб. ))

Ответить
9

Свеженькое на тему Я.Такси:
«Похвастался мне водитель яндекс-такси, как они повышают коэффициент подачи в приложении яндекс-такси. Толи в Ивантеевке делают так, толи в Пушкино.

Суть такова, с 7 до 9 утра идет самый трафик. Водители договорились, что в одно и тоже время отключаются от сети, чтобы на линии было "0" таксистов. Коэффициент подачи повышается, так как нет свободных машин. Потом по одному включаются по ранее оговоренному алгоритму. Со слов таксиста, что это солидарность и можно нормально поднять денег...раза в 2-3 больше за тоже самое время.

Вот так вот)))»
https://pikabu.ru/story/kak_taksistyi_yandeks_taksi_khakayut_6131976

Ответить
8

Какие умные таксисты! Пассажиры тоже смекнут, что какое-нибудь условное такси максим в эти часы дешевле и начнут ездить на нем, а не на яндексе.

Ответить
7

Скорей, в Яндексе должны засечь этот «паттерн» и перестать повышать тарифы в таких случаях.

Ответить
1

элементарно не сразу после подключения давать им возможность взять заказ, рандомно по прогрессивной шкале поднимая время ожидания, отключился раз на 5+rand(0,5) мин ждешь (очень упрощенно, нужно более рандомно, чтобы не было закономерности и логики), второй раз 10+rand(0,10) мин, и тд., там же великие умы работают, и с такой ерундой не могут справиться.

Ответить
0

Не спешим, нейросети нужно время, чтобы обучиться.

Ответить
1

:)) Или пересядут на Элетробус. Целый месяц бесплатно!

Ответить
4

Верно! Сам лично видел таксистов, которые умышленно выходят с линии (читай из приложения).
Стоит брендированная машина на улице, только что на карте есть отметка о её нахождении. А через мгновение нет. Подошёл к водителю и под предлогом поездки завёл разговор, мол через Яндекс вызвать можно? А он мне отвечает (параллельно он во втором телефоне типа делает сам же заказ), мол, нет, сейчас у него «технический перерыв». И цена из данной точки мгновенна выросла на 25%. Даже в саппорт видео отправлял по этому поводу - реакция нулевая. Так что система обмана самими же таксистами есть, и схема не единична. О сговоре таксистов с рамках одного города и говорить нечего. Понимаю, все хотят есть и Яндекс яйца рвёт комиссиями. Но виноват то в итоге пассажир, он платит за поездку больше, чем того обещает сама компания.

Ответить
3

У меня стойкое ощущение, что таксисты - даже если их 10 человек - не смогу на длинной дистанции перехитрить Яндекс. На стороне яндекса вся эта пресловутая бигдата. С другой стороны, если прибыль не падает, то зачем решать проблему) вот если, как я написал, клиенты начнут в другие сервисы сваливать, то тогда кто-то почешется

Ответить
1

ну так прибыль упадет коли клиенты уйдут. Например, я в месяц не меньше 5-10 т.р в яндекс такси заносил, но теперь подыскиваю альтернативный сервис, ибо ахуели там все. в полвторого ночи высокий спрос блять.

Ответить
0

Я отметил, что с объединением с Убером высокий спрос стал практически всегда, когда я решаю поехать на такси. Говорю про свой регион.

Ответить
2

Такое вряд ли возможно, опять же байка про 2-3 больший доход тоже попахивает. В лучшем разе они получают за одну первую поездку больше денег. А кончится это тем, что в этих городах будут работать другие таксисты, которые решат, что их оборачиваемость лучше одного пикового заказа.

Ответить
0

А чего Вы меня-то минусите? Я ж не таксист.

Ответить
0

Это таксисты из Ивантеевки. За то, что спалил темы 😂

Ответить
–1

За перепост явной небылицы. Люди в утренний час пик не видят машин (час пик же) и делают выводы о магической схеме таксистов.

Ответить
0

Ну написано со слов таксиста. А остальное — повод для обсуждения, а не минусов. А выше вон написали подтверждение того, что такое случается.

Ответить
–1

Критическое мышление у вас явно отсутствует.

Ответить
0

Ну что ж, остаётся только начать переходить на личности. Окей.
Ладно, мне не в чем убеждать анонимуса. :)

Ответить
0

Это классический картельный сговор! Можно нарваться на фас - но пока маловероятно.

Работает до тех пор, пока значимое число таксистов участвует - то есть пока конкуренция невелика. Или пока не накрыло от фас штрафами!

Ответить
0

хмммм. В ответ могу предложить посмотреть классическую prisoner problem. Такое работает только с очень ограниченной конкуренцией (читай - не таксистами)

Ответить
3

У меня паранойя, или реально на Яндекс набросились гос и около структуры?

Ответить
33

100к рублей штрафа и требование исправить нарушения = это все равно что застройщику пятна в центре, после окончания строительства 24 этажного дома и продажи квартир в нем, вписать штраф в 5 000 рублей за отсутствия разрешения на строительство ...

Ответить
3

Вы по сути того, что мера не самая суровая, правы, но порядком то не ошиблись?

Как можно знак равно поставить между штрафом 100 000 руб. за возможно введенного в заблуждение на несколько десятков рублей пассажира такси и штрафом 5 000 руб. за обманутого дольщика, который потенциально может потерять не 10 рублей, а 10 миллионов?

Ответить
0

Десять дней работы одного хорошего программиста

Ответить
7

Сергей, эти декларации уже поднадоели. Гипотетически полно этих самых программеров по 300 штук рублей, а практически он все где-то в Штатах, или я знаю одного парня, который пил с друзьями, и за соседним столиком спал ваще ужратый чувак, которому вроде зарплаты подняли до этой суммы, вот он и проставлялся, но послезавтра у них было сокращение, и его потом уволили - сейчас работает за 70 штук, искал работу 2 месяца.

Ответить
–1

Я же про Яндекс говорю. Там это вполне норм

Ответить
0

Да там и вовсе Волож писал что "мы взрастили у себя не менее 100 долларовых миллионеров, ребята, которые росли вместе с компанией"
Правда БП писал и некоторые другие вещи - ну эта история про срыв покровов от одного из сотрудников.

Ответить
1

2 месяца работы плохого программиста. Полгода работы кассира в пятерочке. Бесконечное количество лет работы безработного.

Ответить
1

м-м-м, бесконечное...

Ответить
0

Ну и недостоверную рекламу, все же, надо убрать

Ответить
38

паранойя

Ответить
0

Да просто, кому-то бабки нужны по-быстрому, а кредит брать лень. Пнули золотой мешок и посыпалось.

Ответить
0

У него просто слишком маленький лвл, чтобы его слутить ;)

Ответить
1

Однажды на Ситимобил от тц до дома(3км) доехал за 37 рублей, так что возможно и в яндексе где то такие цены были.

Ответить
0

И какой интерес таксистам там работать в минус?

Ответить
7

Как сейчас - не знаю, а раньше на поездки дешевле 150р или около того была доплата от агрегатора до этой суммы. Таксисты никогда в минус не работали, несмотря на всё нытьё с их стороны

Ответить
1

Значит, низкие цены в ситимобиле - временно

Ответить
0

Сейчас им доплачивают до 300 вроде. Так на убере было. И на яндексе сейчас переодически вижу.

Ответить
0

После таких доплат Убер и решил слиться в пользу Яндекса

Ответить
0

Как я поняла,слияние было обусловлено тем,что иностранным фирмам менее удобно вести бизнес в России. Для смягчения налогов. Но,может,я наивная, не так что-то поняла.

Ответить
0

Иностранным фирмам нельзя вести бизнес в рф. Нужно регистрировать дочернее предприятие, а после этого такая фирма становится совершенно аналогична любому российскому юридическому лицу. Разница только во владельцах, никаких дополнительных неудобств нет. В масштабах бизнеса Убера вопрос с юрисдикцией фирмы - вообще не вопрос.

Убер просто не смог выиграть конкуренцию, и решил прекратить конкурировать - прекратить дотации.

Ответить
0

Может быть. Но ситимобил и всякие гетты справляются же. Странно,что убер слился тогда.

Ответить
1

У них масштаб пока сильно поменьше! Ситимобил в особенности. А Гетт уходит в сторону конкуренции в высоком сегменте такси. Так что на массовом сегменте победителей пока два: яндекс и группа фастен.

Сжигать кэш ради доли рынка - довольно неприятная стратегия роста, кмк.

Ответить
0

Вероятно,вы правы. Спасибо за инфу.)

Ответить
0

Какой тогда интерес сервису работать в минус?
А я отвечу - набрать базу клиентов.
Что дальше?
А дальше надо выйти из минуса. За счёт повышения цен. И поездку за 30 и даже за 100 руб вы никогда не найдёте

Ответить
0

Не только клиентов, но и водителей. Со старта у всех агрегаторов минимальные комиссии, доплаты, низкие цены для пассажиров. А потом и доплаты отменяют или делают не такими вкусными, и комиссию повышают, и цены

Ответить
0

Насколько мне известно, поездки по всяким промо-тарифам яндекс водилам компенсирует. Когда у нас Я.Т. только запустили, я постоянно катался по ценам от 29(!) до 100 рублей. Сейчас не так уже.

Ответить
0

Была статья, которая вкратце вроде сводилась в частности с обналичиванием скидочных карт Яндекс.Такси (тогда везде раздавали карты на 300, 400, 500 и кажется 800 рублей - для регистрации в системе).
Человек (из того что я понял в заметке), что-то мутил с размещением/моментальным выполнением "заказов", за что таксисты с ним делились заработанным.
Может и не так было, но какая-то схема использовалась.
Аналогичная заметка - была про "Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.
У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома. "

Первая статья
"То, чем занимались товарищи до меня — делали поездки для людей. Моя невероятно правдивая история"
https://vc.ru/27645

Вторая статья
"10 способов мошенничества, которые используются таксисты"
https://vc.ru/19825-taxi-fraud

Ответить
–1

Вот они - истории новых олигархов. После их смерти бизнес перейдёт внукам. Люди будут помнить их имена (нет)

Ответить
0

Яндекс.Такси сняли незаконно деньги с банковской карты, якобы это время ожидания отменённого заказа, красавцы прям не могу!(( Боги маркетинга 👍 Отмена заказа была в течении минуты!

Ответить
2

Вы в яндекс пишите! Возвращают деньги - если достучаться.

Ответить
0

Форум таксистов несколько в другом месте. Откуда вы все лезете с нерелевантными комментариями этими? Специальная служба со всего интернета собирает ссылки на материалы про Яндекс такси / Убер и закидывает на профильные форумы? Задолбала уже эта повестка «Яндекс обманывает людей».

Ответить
1

Да у них повестка: кто-угодно-работающий-с-деньгами обманывает людей

Ответить
0

Странно. Технически, если подача и правда 30 рублей, то можно уложиться в эту сумму, проехав скажем 1 метр 🤔Ну мало ли

Ответить
2

Технически если подать машину и клиент откажется, то стоимость и правда 30 рублей - неустойка за подачу. Так что и в правду от 30.

Ответить
5

А будет ли это называться поездкой? Подача есть, отказ от поездки, поездки нет.

Ответить
1

Минута сразу засчитывается, думаю, с 1 секунды поездки)

Ответить
0

а там бац-минималка 100 р

Ответить
0

Нельзя. За метр поездки возьмут доп деньги. За минуту. Уже не 30р будет

Ответить
2

Забавно что эти надписи крутятся на Яндекс.Такси машинах перед глазами десятков миллионов людей уже несколько лет, и я думаю каждый думал "ой врут же, ну какие 30 рублей, но ведь это же Яндекс, бесполезно ругаться и писать претензии, они непробиваемые".

Ответить
0

У нас в Пензе вовсю фигачит по радио реклама такси, с поездками от 20 рублей и тишина...

Ответить
0

а ты в ФАС жаловался?

Ответить
1

Был бы конкурентом написал бы

Ответить
0

Ясен красен.... враньё это все....

Ответить
0

У нас в подмосковном посёлке тоже, если брать машину вскладку на 4 человека, проезд от станции до жилых домов (а это 2 км) обойдётся за 40 рублей с носа. Только чёрный нал, только хардкор! Бонусом идёт миловидное личико неустановленной восточной национальности водителя - внезапно, не бомбилы! *возит по лицензии и с шашечками*

Ответить
0

Обожаю маркетинг, 100.000 рублей штрафа, а хайпа на сотни новостных порталах. Красота.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления