Mercedes EQXX проехал 1202 км на одной зарядке

Источник: #Mercedes EQXX добрался из Штутгарта до Гудвуда своим ходом, причем первый раз зарядка понадобилась ему после прохождения 1202 километра. Особенность автомобиля в том, что вместо увеличения размера батареи инженеры сосредоточились на снижении энергопотребления.

Такого #рекорда добиться можно, если двигаться очень неспешно и плавно, на любом электрокаре можно превысить паспортный запас хода. Но EQXX ехал во вполне бодром темпе. На преодоление дистанции у него ушло 14 часов и 30 минут, а средняя скорость составила 83 км/ч: это с учетом пробок, светофоров и даже остановки для посещения фирменного магазина Mercedes в Лондоне. Около восьми часов из этого времени #электромобиль ехал с включенным кондиционером.

Средний расход электроэнергии в поездке составил 8,7 кВтч на 100 километров, это вдвое меньше, чем обычно потребляют мощные электромобили. В Mercedes не раскрывают емкость батареи EQXX, но утверждается, что она не превышает 100 кВтч. При этом инновационный блок аккумуляторов на 50% компактнее и на 30% легче 100-киловаттной батареи серийного Mercedes EQS.

Весит экспериментальная #машина 1755 килограммов. В движение ее приводит единственный электродвигатель мощностью 241 л.с. Минимальный расход обеспечивается оптимизированной аэродинамикой и солнечной панелью на крыше, которая питает второстепенные устройства.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Парень

Если в России посчитать экономику, то бенз/дизель двигатель будет гораздо дешевле, да и экологичнее (вы же правда знаете, что электричество не из воздуха рождается, а на уголь/гидро/атом/газовых генерациях). Например 100 тыс пробега в РФ по топливу на мерсе будет стоить всего 7,5к евро!

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран

Дешевле в каком плане? Если считать топливо, то электро безусловно выигрывает. Пока. Даже если заряжаться по дневному тарифу. Да что уж там, даже если на платных зарядках заряжаться. А вот если считать стоимость владения с учётом будущей ценой перепродажи, то появляется очень много "НО". По факту - на электротранспорте ездить приятнее, но когда приходит пора обслуживать, может немного подгореть одно место =)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Вы не могли бы пояснить про обслуживание?
На примере тех же nissan leaf, я не слышал про подгорания у людей

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран

Ну так вступите в тематические чаты, узнаете много всего увлекательного =) Самый большой и общий для всех электромобилей пункт - просевшие ячейки. ВВБ электромобиля состоит из блоков, соединённых последовательно, блоки состоят из ячеек, соединённых последовательно-параллельно. Ввиду естественного брака или недолжного режима эксплуатации некоторые ячейки начинают терять ёмкость быстрее остальных, что приводит к разбалансировке блоков ВВБ - расхождение напряжения между ними становится слишком большим. Бортовой контроллер измеряет остаточный заряд, равняясь на напряжение самого слабого блока, поэтому когда один из блоков показывает напряжение гораздо ниже остальных, компьютер ограничивает разряд на всех блоках. В итоге автомобиль проезжает меньше на одном заряде чем раньше. Исправляется это заменой блока. Но модули сами по себе не продаются, продаются или ячейки, или ВВБ целиком. ВВБ целиком стоит как пол автомобиля (те самые "НО" из прошлого поста), а менять ячейки очень трудоёмко - нужно разбирать модуль, использовать точечную сварку, как-то обратно это всё герметизировать. Это безусловно делается, но соотношение качество/стоимость далеко не всех устроит. Приходится искать модули на вторичном рынке. Но это ещё пол дела, ведь нужно ещё как-то узнать ёмкость модуля? Для этого нужно прогнать несколько циклов заряд-разряд с нужным током и напряжением, а такое оборудование есть далеко не у всех. Помимо измерения ёмкости нужно ещё отбалансировать - выровнять напряжение в соответствии с другими блоками, а это, опять же, без оборудования сделать невозможно. Теперь если рассматривать не только лиф, у которого нет активной системы охлаждения ВВБ (воздушная не в счёт), то сбор-разбор ВВБ так же означает обслуживание системы охлаждения батареи. Если речь про жидкостную как в Tesla, i-Pace или Volt, то это означает замену жидкости охлаждения (очень специфичной, тосол для камаза не подойдёт) в контуре с удалением из неё воздуха. А если система охлаждения объединена c контуром кондиционера, как у Outlander PHEV, то речь идёт о замене соответствующего хладогента.

Ответить
Развернуть ветку
nakurtag

Чел, пили пост )

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда