Autonews снял 30 тысяч новых машин на складах в Подмосковье — но автодилеры говорят о дефиците и завышают цены Статьи редакции
Главное из материала издания об автомобильном рынке.
- Автодилеры рассказали журналистам издания о дефиците машин в конце мая. По их словам, на складах запасов почти не осталось, а когда привезут новые машины неизвестно из-за приостановки работы заводов.
- После этого издание сняло с дронов склады с автомобилями в Подмосковье в разное время, чтобы оценить, уменьшаются ли запасы. Они обнаружили более 30 тысяч машин, их количество практически не меняется. При этом общие продажи в апреле в России составили 32 тысячи автомобилей, в мае — 25 тысяч.
- Например, склад Haval вместимостью 12 тысяч машин почти заполнен. В марте в России продали 662 машины этой марки, в апреле — 350, в мае — 442. Также почти заполнен склад Hyundai и Kia калининградской сборки, склад Mercedes-Benz заполнен больше, чем наполовину. У автодилера «Авилон» в запасах «полчища» Geely и немного Mercedes-Benz.
- Склады дилеров ещё не опустели, поэтому их не надо пополнять с централизованных терминалов. В мае продали более 1000 автомобилей только пять брендов — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческое подразделение ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302).
- На спрос влияют высокие цены. Например, Haval Jolion год назад стоил от 1,2 до 1,7 млн рублей, теперь минимум 2,7 млн рублей. Многие машины закуплены по старому курсу и продавать их по сниженным ценам сейчас — работать в убыток. В приоритете у дилеров «альтернативные каналы поставок — параллельный импорт, вторичка и так далее, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом», пишет автор расследования Михаил Конончук.
- Есть риск, что калининградских Hyundai и Kia, Mazda из Владивостока или локально собранных Mercedes-Benz больше не будет в России, поэтому продавать оставшиеся экземпляры можно «бесконечно». «Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из "параллельных" предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за "антикризисной" Lada Granta».
11
показов
53K
открытий
5
репостов
Для умников и "экспертов", которые говорят что дилеры молодцы, не распродают машины сейчас, потому что держат товар при отсутствии поставок, чтобы он был на полках. Это началось не сегодня, и даже не вчера.
На фото стоянка двух локальных небольших (небольших, еще раз скажу) автосалонов в Казани, Митсубиси и Киа (тут есть еще БМВ и рено, но их стоянка с другой стороны здания). До пандемии каждый автосалон имел максимум 2 ряда машин. После начала пандемии эта стоянка начала заполняться прямо пропорционально словам дилеров "нет машин, все плохо, нечего продавать". Сейчас эта стоянка заполненная до предела, а если увеличить фото, то вы увидите, что в первых рядах стоят авто позапрошлогоднего модельного ряда! Они уже начали в прямом смысле гнить.
Я хожу мимо этих салонов каждый день. И каждый день, с 17 до 20 часов приезжает фура с новыми машинами. И каждый день пока это происходят, манагеры внутри с актерскими слезами рассказывают, что поставок нет, и им нечего продавать. В течении уже двух лет.
Очевидно был искусственный дефицит с середины 2020. Автодилеры увеличили маржу допами, рассказывая сказки лохам, а те и рады были брать кредиты и переплачивать 500-1000тр.
Уже идут массовые сокращение у автобарыг, дальше будет веселее.
Так это получается мощная оптимизация. Маржа с одной продажи улетает в небеса, продавать надо меньше, персонала надо меньше, клиент сам на коленях приползает с мешком бабла. Сказка.
Да такое в каждом крупном городе можно думаю встретить. И скорей всего это не собственность салона, а машины на реализации.
Конечно, автоцентры святые, они не могут обманывать!
Святых на рынке нет. Обманывают все. Кто то больше, кто то меньше.
Не судите по себе.
Это началось ровно с февраля 20го года, после активной стадии пандемии, надо же какое совпадение, да?
Почему-то до дефицита машин на стоянке было мало, а после дефицита стоянка неожиданно начала пополняться. И нет, эта стоянка не меняет своего вида на протяжении всего этого времени.
Ну тут видимо в этот момент менеджеры поняли, что выгодней продать один автомобиль, но напихать туда допов, по тройным ценам, чем продавать два или три автомобиля.
Не должно, думаю это преувеличение.
Рычаги и пружины амортизаторов, а также тормозные суппорта и диски ржавеют и разрушаются всего за 1 зимний сезон, если на машине не ездить. Потому что, например, пружины сделаны из обычной стали, которая подвержена коррозии и не разрушается долгое время на используемом автомобиле исключительно из-за постоянной работы и нагрузки. В спокойном состоянии пружина может проржаветь и лопнуть буквально за гол. Про микрокоррозию стенок цилиндров я вообще молчу.
Поэтому, к сожалению, нет, это не преувеличение.
С железом мало что будет. А вот резине и пластмассе стоянка на солнышке в одной позе явно не в пользу.
С железом будет тоже, с подвеской особенно. Проверено не одним "долгостоем". В момент пандемии я менял пружины амортизаторов задние, потом машина всю осень и зиму стояла без движения на новых оригинальных пружинах. Весной при первом выезде они лопнули, обе.
Это говорит о качестве современного продукта.
Имел опыт - машина простояла зиму на стоянке. Ржавчиной покрылось всё! Повылазила буквально везде.
Комментарий недоступен
Читать жопой наверное неудобно, попробуйте глазами.
Комментарий недоступен
Если для тебя "без графоманских претензий на великого аналитика" - это полтора слова, половина из которых мат, это тебе не на VC, а в подъезд к братанам к своим, епта.
ХЗ что это за стоянка. Ну стоит там около 200 машин разных годов выпуска (некоторые как видно с номерами). Может они с обременением банка по кредиту или еще с какими проблемами что их и продать нельзя.
Да, и на фотография в основном посте - это просто машины работников склада, это не на продажу, все ложь, машин нет.
Да я у себя в городе видел, у дилера вся площадка забита вазонами.